Копия
В центре композиции в окружении голубой славы изображен Иисус Христос, попирающий ногами врата ада. Правой рукой Он держит за руку Адама, а левой — восьмиконечный крест. Справа от Него изображены ветхозаветные цари, а слева за Адамом — Ева, Авель, Иоанн Предтеча и два неизвестных пророка.
Образ принадлежит «второму» мастеру успенского иконостаса. Строгость и отточенность рисунка отличает изображение горок, их лещадки обильно высветлены белилами. Два ярких киноварных пятна — облачения Евы и царя Давида — уравновешивают композицию.
Сошествие Христа в ад — христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключенные там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Церковь считает, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминает это событие за богослужением Великой субботы.
Реставрирована икона в 1968 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации О. В. Лелековой.