Фотографию «Собор во имя Казанской иконы Божией Матери» сделал неизвестный фотограф в ХХ веке. К тому моменту храм уже пережил множество событий, в том числе полную перестройку после обветшания.
Место, на котором возвели строение, считается священным. По преданию, оно отмечено самой Богоматерью: именно здесь в 1579 году девочка Матрона нашла знаменитую Казанскую икону.
Сначала строители создали тут деревянную церковь во имя Пресвятыя Богородицы. При входе в музей можно рассмотреть ее макет: он наглядно показывает, как выглядело шатровое зодчество, и как в древности скрепляли бревна без единого гвоздя.
Но первая деревянная церковь простояла недолго: уже в апреле 1594 года по велению царя Федора Иоанновича зодчие заложили каменный храм. Его украсили двумя приделами (боковыми алтарями): один создали во имя Успения Пресвятыя Богородицы, второй — во имя Святого благоверного князя Александра Невскаго. Освятили постройку осенью 1595 года. Тогда же Федор Иоаннович приказал снабдить церковь иконами, книгами, ризницей (специальным помещением для хранения церковной утвари), а саму Казанскую икону украсить золотом, самоцветами и жемчугом из царских сокровищ.
К сожалению, всего спустя два века храм обветшал: камни валились из стен и даже из сводов — верхних перекрытий. Поэтому тогдашний архиепископ Казанский решился разобрать старинную церковь и на ее месте построить новую. Жители Казани и высшее начальство поддержали предложение преосвященного Амвросия: в 1796 году работники разрушили строение.
12 июня 1798 года строители заложили новый храм в Высочайшем присутствии императора Павла Петровича. Обновленные план и фасад еще раньше предложил архитектор Иван Старов, один из основателей классицизма в русской архитектуре. Благодаря ему здание стало самым ранним и лучшим образцом зрелого классицизма в Казани, оно сыграло большую роль в развитии этого стиля в городе.
К началу ХХ века храм во имя Казанской иконы Божией Матери был одним из лучших во всей Казанской Епархии. Его украшали пять высоких глав с вызолоченными через огонь крестами, а также различные элементы из античной архитектуры. На фотографии собор представлен со стороны алтаря — за ним традиционно хоронили настоятельниц монастыря и самых почетных граждан города.
К сожалению, в советское время храм снова был разрушен. Сегодня жители Казани любуются на его восстановленную версию.
Место, на котором возвели строение, считается священным. По преданию, оно отмечено самой Богоматерью: именно здесь в 1579 году девочка Матрона нашла знаменитую Казанскую икону.
Сначала строители создали тут деревянную церковь во имя Пресвятыя Богородицы. При входе в музей можно рассмотреть ее макет: он наглядно показывает, как выглядело шатровое зодчество, и как в древности скрепляли бревна без единого гвоздя.
Но первая деревянная церковь простояла недолго: уже в апреле 1594 года по велению царя Федора Иоанновича зодчие заложили каменный храм. Его украсили двумя приделами (боковыми алтарями): один создали во имя Успения Пресвятыя Богородицы, второй — во имя Святого благоверного князя Александра Невскаго. Освятили постройку осенью 1595 года. Тогда же Федор Иоаннович приказал снабдить церковь иконами, книгами, ризницей (специальным помещением для хранения церковной утвари), а саму Казанскую икону украсить золотом, самоцветами и жемчугом из царских сокровищ.
К сожалению, всего спустя два века храм обветшал: камни валились из стен и даже из сводов — верхних перекрытий. Поэтому тогдашний архиепископ Казанский решился разобрать старинную церковь и на ее месте построить новую. Жители Казани и высшее начальство поддержали предложение преосвященного Амвросия: в 1796 году работники разрушили строение.
12 июня 1798 года строители заложили новый храм в Высочайшем присутствии императора Павла Петровича. Обновленные план и фасад еще раньше предложил архитектор Иван Старов, один из основателей классицизма в русской архитектуре. Благодаря ему здание стало самым ранним и лучшим образцом зрелого классицизма в Казани, оно сыграло большую роль в развитии этого стиля в городе.
К началу ХХ века храм во имя Казанской иконы Божией Матери был одним из лучших во всей Казанской Епархии. Его украшали пять высоких глав с вызолоченными через огонь крестами, а также различные элементы из античной архитектуры. На фотографии собор представлен со стороны алтаря — за ним традиционно хоронили настоятельниц монастыря и самых почетных граждан города.
К сожалению, в советское время храм снова был разрушен. Сегодня жители Казани любуются на его восстановленную версию.