Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция Главного дома»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Скульптурный портрет Марии Тальони

Время создания
1830
Размер
66x44x30 см
Техника
бронза, литье
2
Открыть в приложении
#2
Мария Тальони — создательница одного из знаковых образов эпохи романтизма Сильфиды — неземного существа, уводившего зрителя от действительности в мир иллюзий и грез. Одухотворенный и воздушный танец балерины воплощал одну из главных идей романтизма: о несовместимости поэзии и прозы жизни. Благодаря Тальони балет, который до этого был всего лишь изысканным развлечением, встал вровень с «высокими» искусствами: музыкой, литературой, живописью. «Она поет, как скрипка Паганини, она рисует, как Рафаэль!» — писали о великой танцовщице.
#3
Мария Тальони совершила настоящую балетную революцию в области женского танца. Танцовщица, благодаря уникальной силе стопы, не только поднялась на кончики пальцев, (балерины и раньше вставали на пуанты, например, Женевьева Гослен и Амалия Бруньоли), но и впервые в балете «Сильфида» продемонстрировала танец на пуантах, который позволял танцовщице буквально парить над сценой. Для Марии Тальони «пальцевая» техника стала еще и способом передать новый образ романтического балета — образ недосягаемой мечты.
#4
Пуа́нты (от фр. les pointe — «острие», «кончики пальцев»; также балетные (пальцевые) туфли — неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. До появления пуантов на сцене танцевали в туфлях на каблуке или в греческих сандалиях. С 20-х гг. ХIХ в., балерины, стремясь к воздушности, стали подниматься на пальцы — для этого носки балетных туфелек укреплялись жесткой пробковой прокладкой, носок же современных пуантов пропитывается специальным клеем.
Сюжет балета «Сильфида» основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье «Трильби». Балет был поставлен балетмейстером Филиппо Тальони — отцом Марии — на музыку композитора Жана Шнейцхоффера. Премьера состоялась 12 марта 1832 года на сцене Гранд Опера в Париже.
#5
Мария Тальони совершила революцию не только в технике танца, но и реформировала балетный костюм. Танцовщица отказалась от привычного тяжеловесного платья из парчи и громоздкого парика. Воздушность танца в «Сильфиде» подчеркивало одеяние балерины, созданное по эскизам художника Эжена Лами: длинная туника из белого газа, по форме напоминающий полураспустившийся цветок, и прозрачные крылышки за спиной. «Сильфида» стала первым «белым» балетом. Костюм, в котором Тальони танцевала в «Сильфиде» (легкое белое платье до икр) дал впоследствии название целой группе балетов — балле-блан (франц. «ballet blanc» — «белый балет»). Так стали называть все балеты, в которых танцовщицы выступают в костюмах, введенных Тальони в 1832 году.
#6
Мария Тальони прославилась и как законодательница светской моды. Дамы ввели в обиход воздушные газовые шарфы, декольте и рукавчики — крылышки. Модницы, очарованные платьем Сильфиды, для большей воздушности нашивали на свои многослойные юбки пышные воланы.
#7
Мария Тальони гастролировала в России, в Петербурге пять сезонов (1837 — 1842), вызвав волну «тальонимании». Танцовщицей восхищались Н. В. Гоголь и А. И. Герцен, В. Г. Белинский и Н. П. Огарев. Почитателем ее таланта был Император Николай I. Он даже распорядился поставить в своей ложе бронзовую статуэтку танцовщицы. Модным становилось всё, связанное с именем балерины: «шляпка Тальони», «торт Тальони», гавот «Тальони». Петербуржцы всех сословий увлеклись танцами. После выступлений Тальони изменился и театральный этикет: на спектаклях стало принято вызывать актеров на поклоны столько раз, сколько захочет публика; дамы получили право выражать свои эмоции аплодисментами, что раньше считалось нарушением приличий. Влияние Тальони во многом определило дальнейшее развитие русского балета. Традиции великой романтической балерины продолжили Анна Павлова, Ольга Спесивцева, Галина Уланова.
читать дальшескрыть

Скульптурный портрет Марии Тальони

Время создания
1830
Размер
66x44x30 см
Техника
бронза, литье
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%