В конце ноября юбилейного для Павла Петровича Бажова 1949 года на адрес редакции газеты «Уральский рабочий» пришла посылка с фарфоровой статуэткой. В приложенном к ней письме говорилось:
Каменный цветок
Время создания
1948–1949 годы
Место создания
СССР
Размер
14x30x38 см
Техника
фарфор, роспись, обжиг, глазурование
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#2
#9
Комсомольская молодежь Дмитровского завода решила преподнести Павлу Петровичу фарфоровую группу «Каменный цветок», сделанную скульптором Максимченко Н.А. Просим передать эту скульптуру тов. Бажову.
Из газеты «Уральский рабочий»
#10
Через два месяца после получения подарка Бажов собрал ответную посылку и сопроводил ее следующими словами:
«Мои молодые друзья! Ваш прекрасный подарок получил так давно, что приходится объяснять причины моего недопустимо долгого молчания. Мне, разумеется, было приятно узнать, что комсомольцы Вашего завода заинтересовались образами уральских сказов, и хотелось не просто поблагодарить за внимание, а как-то закрепить и даже усилить этот интерес. С этой целью решил подобрать для ответной посылки все иллюстрированные издания сказов за последнее время… Рисунки, как увидите, разные по стилю… Буду рад, если, например, тема „Серебряного копытца“ или „Огневушки-поскакушки“, удобные для вещей бытового пользования, тоже привлекут внимание скульпторов и других работников Вашего завода… В заключение еще раз благодарю комсомольцев завода, наособицу тов. Максимченко и всех непосредственных исполнителей за прекрасную группу».
Несмотря на то, что название скульптурной группы — «Каменный цветок», на ней изображен эпизод из сказа «Горный мастер». Это единственный фрагмент бажовских произведений, когда встречаются все три главных персонажа цикла: Катерина, Данило и Хозяйка Медной горы. Речь идет о моменте, когда Катерина попадает в царство Хозяйки и забирает оттуда своего жениха.
Автор статуэтки, Максимченко Наталья Алексеевна, — художник-скульптор и керамист-живописец. В середине ХХ века она работала на Дмитровском фарфоровом заводе, затем — на Рижском фарфорово-фаянсовом. Наталья Алексеевна знаменита росписями фаянсовых блюд, также она активно сотрудничала с архитекторами, занималась оформлением многих общественных мест Москвы и Сочи, участвовала во всесоюзных и зарубежных выставках. Однако основным лейтмотивом ее творчества являлись фарфоровые композиции по мотивам фольклора разных народов и авторских сказок. В 1955 году в соавторстве с советским скульптором Семёном Яковлевичем Ковнером ею был создан портрет Павла Бажова из дерева.
«Мои молодые друзья! Ваш прекрасный подарок получил так давно, что приходится объяснять причины моего недопустимо долгого молчания. Мне, разумеется, было приятно узнать, что комсомольцы Вашего завода заинтересовались образами уральских сказов, и хотелось не просто поблагодарить за внимание, а как-то закрепить и даже усилить этот интерес. С этой целью решил подобрать для ответной посылки все иллюстрированные издания сказов за последнее время… Рисунки, как увидите, разные по стилю… Буду рад, если, например, тема „Серебряного копытца“ или „Огневушки-поскакушки“, удобные для вещей бытового пользования, тоже привлекут внимание скульпторов и других работников Вашего завода… В заключение еще раз благодарю комсомольцев завода, наособицу тов. Максимченко и всех непосредственных исполнителей за прекрасную группу».
Несмотря на то, что название скульптурной группы — «Каменный цветок», на ней изображен эпизод из сказа «Горный мастер». Это единственный фрагмент бажовских произведений, когда встречаются все три главных персонажа цикла: Катерина, Данило и Хозяйка Медной горы. Речь идет о моменте, когда Катерина попадает в царство Хозяйки и забирает оттуда своего жениха.
Автор статуэтки, Максимченко Наталья Алексеевна, — художник-скульптор и керамист-живописец. В середине ХХ века она работала на Дмитровском фарфоровом заводе, затем — на Рижском фарфорово-фаянсовом. Наталья Алексеевна знаменита росписями фаянсовых блюд, также она активно сотрудничала с архитекторами, занималась оформлением многих общественных мест Москвы и Сочи, участвовала во всесоюзных и зарубежных выставках. Однако основным лейтмотивом ее творчества являлись фарфоровые композиции по мотивам фольклора разных народов и авторских сказок. В 1955 году в соавторстве с советским скульптором Семёном Яковлевичем Ковнером ею был создан портрет Павла Бажова из дерева.
#12
Каменный цветок
#11
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Каменный цветок
Время создания
1948–1949 годы
Место создания
СССР
Размер
14x30x38 см
Техника
фарфор, роспись, обжиг, глазурование
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться