Город Тобольск является одним из крупнейших в России центром косторезного мастерства. Уникальные работы тобольских мастеров часто экспонируются на международных выставках, хранятся в различных культурных учреждениях, например в Эрмитаже и Русском музее. Костяные скульптуры — довольно популярный сувенир среди туристов в Тобольске.
Каждое изделие изготавливается только вручную, а значит, оно неповторимо и индивидуально. Мастера косторезного творчества отражают в своих работах различные исторические события, в том числе и военные. Скульптура стала основной формой выражения благодарности мужеству и подвигу участников сражений.
Так, память о жертвах и трагических событиях Второй мировой войны осталась не только в мыслях и воспоминаниях участников этих страшных событий и их потомков, но и в культурном наследии.
Данная скульптурная композиция отражает довольно частое в период военных действий явление — допрос «языка». Так называли военнослужащего, которого требовалось или удавалось захватить в плен в ходе военной операции со специальной целью — получить сведения о неприятеле.
От «языка» обычно пытались добиться информации о количестве и составе противника, его местонахождении, дальнейших действиях, а также об особенностях военных действий, кроме того — установить нумерацию воинских частей, выявить на карте необозначенные объекты.
В годы Великой Отечественной войны захватом «языков» порой занимались даже люди, которые не являлись разведчиками. Развитие современных технологий существенно снизило необходимость в пленном как источнике информации, однако захват «языка» в обязательном порядке входит в программу боевой подготовки всех сухопутных войск.
Многофигурная композиция была размещена мастером на пятиугольной подставке. В центре композиции расположилась фигура пленного на коленях, за ним — фигура солдата с пистолетом. Перед пленным — фигуры двух солдат, ведущих допрос.
На торцевых пластинах был выгравирован текст, который позволил установить, что скульптура была выполнена в 1946 году. Ее автор — мастер из тобольской артели «Коопэкспорт» Алексей Иосифович Бизин.
Каждое изделие изготавливается только вручную, а значит, оно неповторимо и индивидуально. Мастера косторезного творчества отражают в своих работах различные исторические события, в том числе и военные. Скульптура стала основной формой выражения благодарности мужеству и подвигу участников сражений.
Так, память о жертвах и трагических событиях Второй мировой войны осталась не только в мыслях и воспоминаниях участников этих страшных событий и их потомков, но и в культурном наследии.
Данная скульптурная композиция отражает довольно частое в период военных действий явление — допрос «языка». Так называли военнослужащего, которого требовалось или удавалось захватить в плен в ходе военной операции со специальной целью — получить сведения о неприятеле.
От «языка» обычно пытались добиться информации о количестве и составе противника, его местонахождении, дальнейших действиях, а также об особенностях военных действий, кроме того — установить нумерацию воинских частей, выявить на карте необозначенные объекты.
В годы Великой Отечественной войны захватом «языков» порой занимались даже люди, которые не являлись разведчиками. Развитие современных технологий существенно снизило необходимость в пленном как источнике информации, однако захват «языка» в обязательном порядке входит в программу боевой подготовки всех сухопутных войск.
Многофигурная композиция была размещена мастером на пятиугольной подставке. В центре композиции расположилась фигура пленного на коленях, за ним — фигура солдата с пистолетом. Перед пленным — фигуры двух солдат, ведущих допрос.
На торцевых пластинах был выгравирован текст, который позволил установить, что скульптура была выполнена в 1946 году. Ее автор — мастер из тобольской артели «Коопэкспорт» Алексей Иосифович Бизин.