Ананьинской называют археологическую культуру, которая с IX до III века до н. э. была распространена в районах рек Волги, Камы, Вятки и Белой. Ученые предполагают, что она возникла в результате смешения населения Прикамья с Зауральской общностью. Название культура получила по имени древнего могильника, который обнаружили во второй половине 1850-х годов недалеко от села Ананьино. В наши дни могильник является памятником федерального значения. Археологические находки, обнаруженные на его территории, хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов.
Бюст мужчины ананьинской эпохи
Время создания
1950 год (?)
Размер
43x37 см
Техника
Гипс тонированный
2
Открыть в приложении#1
Лебединская Г.В.
Бюст мужчины ананьинской эпохи
#9
#10
Исследователи считают, что ананьинские племена принадлежали к финно-угорской языковой группе. Селившиеся по берегам перечисленных рек люди занимались скотоводством, охотой, собирательством, рыбной ловлей и, возможно, земледелием. Они умели обрабатывать дерево и кожу, создавали глиняную посуду и ткали одежду. Ананьинцы активно торговали с сибирскими и кавказскими племенами, а также со скифами. Уклад этого древнего общества был патриархальным, а информацией о верованиях местного населения историки до сих пор не обладают.
#11
Ананьинцы были достаточно низкорослыми. Рост самых высоких мужчин достигал 166 сантиметров, женщин — 153 сантиметров. Представленная в экспозиции скульптура изображает древнего ананьинского мужчину с ярко выраженными монголоидными чертами лица: плоским лицом, низким переносьем и слабо выступающим носом. Однако не все ананьинцы выглядели так: в южной и юго-западной области распространения культуры жили европеоиды.
#12
Автором этой скульптуры была антрополог Галина Лебединская, которая реконструировала внешность древнего мужчины на основе археологических материалов из Ананьинского могильника. Для этого она воспользовалась «методом Герасимова» — особым способом воссоздания черт лица человека на основе строения его черепа.
#8
В рамках этого метода череп сначала реставрируют, измеряют и создают его чертежи. Затем последовательно формируют овал лица, мягкие ткани, глаза, рот, нос, надбровные дуги, губы и уши. Прическу воссоздают последней, зачастую достаточно условно.
#13
Национальный музей Республики Татарстан
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Бюст мужчины ананьинской эпохи
Время создания
1950 год (?)
Размер
43x37 см
Техника
Гипс тонированный
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться