Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Татарстана с древнейших времен»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бюст мужчины ананьинской эпохи

Время создания
1950 год (?)
Размер
43x37 см
Техника
Гипс тонированный
2
Открыть в приложении
#1
Лебединская Г.В.
Бюст мужчины ананьинской эпохи
#9
Ананьинской называют археологическую культуру, которая с IX до III века до н. э. была распространена в районах рек Волги, Камы, Вятки и Белой. Ученые предполагают, что она возникла в результате смешения населения Прикамья с Зауральской общностью. Название культура получила по имени древнего могильника, который обнаружили во второй половине 1850-х годов недалеко от села Ананьино. В наши дни могильник является памятником федерального значения. Археологические находки, обнаруженные на его территории, хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов.
#10
Исследователи считают, что ананьинские племена принадлежали к финно-угорской языковой группе. Селившиеся по берегам перечисленных рек люди занимались скотоводством, охотой, собирательством, рыбной ловлей и, возможно, земледелием. Они умели обрабатывать дерево и кожу, создавали глиняную посуду и ткали одежду. Ананьинцы активно торговали с сибирскими и кавказскими племенами, а также со скифами. Уклад этого древнего общества был патриархальным, а информацией о верованиях местного населения историки до сих пор не обладают.
#11
Ананьинцы были достаточно низкорослыми. Рост самых высоких мужчин достигал 166 сантиметров, женщин — 153 сантиметров. Представленная в экспозиции скульптура изображает древнего ананьинского мужчину с ярко выраженными монголоидными чертами лица: плоским лицом, низким переносьем и слабо выступающим носом. Однако не все ананьинцы выглядели так: в южной и юго-западной области распространения культуры жили европеоиды.
#12
Автором этой скульптуры была антрополог Галина Лебединская, которая реконструировала внешность древнего мужчины на основе археологических материалов из Ананьинского могильника. Для этого она воспользовалась «методом Герасимова» — особым способом воссоздания черт лица человека на основе строения его черепа.
#8
В рамках этого метода череп сначала реставрируют, измеряют и создают его чертежи. Затем последовательно формируют овал лица, мягкие ткани, глаза, рот, нос, надбровные дуги, губы и уши. Прическу воссоздают последней, зачастую достаточно условно.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бюст мужчины ананьинской эпохи

Время создания
1950 год (?)
Размер
43x37 см
Техника
Гипс тонированный
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%