Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Национальный музей Республики Башкортостан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Облик женщины из Чегадинского могильника

Время создания
ХХ в.
Место создания
Москва
Размер
41x25x21 см
Техника
металл, отливка, тонировка
0
Открыть в приложении
#1
Реконструкция по женскому черепу из Чегадинского могильника пьяноборской культуры антрополога Галины Вячеславовны Лебединской.
 
Пьяноборская культура: культурно-историческая общность, существовавшая во II веке до н. э. — II/ IV веке н. э. в Нижнем Прикамье и по реке Вятке. Культура так названа по двум могильникам у села Пьяный Бор (ныне Красный Бор на реке Каме), открытым в 1880 году. Термин Пьяноборская культура был введен в 1901 году А.А. Спицыным, датировавшим эти древности V–VII вв. н. э.
Пьяноборские памятники II века до н. э. — II века н. э. плотно сосредоточены по правобережью Камы, против устья реки Белой, на протяжении 90 км и на прилегающей территории Башкирии по реке Белой и её притокам тоже примерно на 90 км.
 
В 1980-х гг. археолог В.Ф. Генинг собственно Пьяноборскую культуру в устье Белой переименовал в чегандинскую и ввел термин Пьяноборская культурно-историческая общность.
Бытовали городища двух типов: маленькие крепости-укрытия по окраинам культуры и большие в центральном районе. Население вело комплексное хозяйство, сочетающее скотоводство, земледелие, охоту, рыболовство и бортничество. Заслуживают внимания выявленные на городище остатки сооружений для получения железа. У Пьяноборского населения окончательно вышли из употребления бронзовые орудия труда и оружие, но бронзолитейное производство сохранилось и было связано с изготовлением главным образом украшений и принадлежностей костюма.
 
Могильники бескурганные, содержат большое число захоронений. Работами исследователей установлено, что на площади могильников выделяются группы захоронений, оставленных большими патриархальными семьями.

В мужских погребениях обычны наконечники стрел и копий, железные мечи, удила. Для женских погребений характерны височные подвески, различные бляшки и накладки, украшавшие одежду и обувь, ожерелья из бус, перстни, браслеты, женские пояса в виде эполет. Керамический материал с поселений представлен обломками круглодонных сосудов чашевидной и горшковидной формы, орнаментированных пояском ямочных вдавлений по шейке, иногда насечками по венчику.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Облик женщины из Чегадинского могильника

Время создания
ХХ в.
Место создания
Москва
Размер
41x25x21 см
Техника
металл, отливка, тонировка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%