Скульптура «Борьба зубра с волками» поступила в фонды краеведческого музея из усольского имения графов Орловых-Давыдовых в 1925 году. Композиция изображает схватку зубра с волками. Мощное животное пытается отбросить правым рогом волка, который лежит на спине и скалится. Второй хищник впился клыками в правую переднюю ногу зубра. В естественной среде обитания главными врагами зубров считаются именно волки. От нападения стаи хищников зубры спасаются специальным приемом — круговой обороной. Внутри кольца прячется молодняк и слабые зубрицы. Крупные самцы отбиваются от атакующих мощными рогами.
На подставке с левой стороны можно увидеть надпись «W. WOLFER» — клеймо автора, немецкого скульптора Альберта Морица Вольфа. Он родился в 1854 году, окончил Берлинскую академию художеств. Занимался монументальной скульптурой, медальерным искусством, плакетками, а также кабинетной бронзовой пластикой. С 1881 года модели Вольфа получали одобрительные отзывы на художественных выставках. Широкую известность принесло экспонирование в 1893 году скульптурной композиции «Юдифь», которая была специально отмечена в каталоге. Плодотворно работал как медальер — в 1904–1913 годах создал серию памятных медалей.
Вольф был хорошо знаком с творчеством русских скульпторов последней трети XIX века, работы которых регулярно экспонировались на различных выставках. Принято считать, что немецкий мастер примкнул к самому молодому поколению русских дореволюционных скульпторов-миниатюристов и создал серию интересных и запоминающихся образов из российской жизни рубежа XIX–ХХ веков.
Среди его «русских» работ — сцены езды на санных тройках и в телеге, сюжеты нападения волков, изображения конных казаков, молодых казачек и черкесов. Появление подобных скульптурных композиций было обусловлено известным интересом европейской публики к произведениям русской кабинетной пластики на национальную тематику. Атрибуцию произведений с именем Альберта Морица Вольфа осложняет отсутствие маркировки бронзовщиков, а также зачастую ошибочное написание авторства на отливках.
На подставке с левой стороны можно увидеть надпись «W. WOLFER» — клеймо автора, немецкого скульптора Альберта Морица Вольфа. Он родился в 1854 году, окончил Берлинскую академию художеств. Занимался монументальной скульптурой, медальерным искусством, плакетками, а также кабинетной бронзовой пластикой. С 1881 года модели Вольфа получали одобрительные отзывы на художественных выставках. Широкую известность принесло экспонирование в 1893 году скульптурной композиции «Юдифь», которая была специально отмечена в каталоге. Плодотворно работал как медальер — в 1904–1913 годах создал серию памятных медалей.
Вольф был хорошо знаком с творчеством русских скульпторов последней трети XIX века, работы которых регулярно экспонировались на различных выставках. Принято считать, что немецкий мастер примкнул к самому молодому поколению русских дореволюционных скульпторов-миниатюристов и создал серию интересных и запоминающихся образов из российской жизни рубежа XIX–ХХ веков.
Среди его «русских» работ — сцены езды на санных тройках и в телеге, сюжеты нападения волков, изображения конных казаков, молодых казачек и черкесов. Появление подобных скульптурных композиций было обусловлено известным интересом европейской публики к произведениям русской кабинетной пластики на национальную тематику. Атрибуцию произведений с именем Альберта Морица Вольфа осложняет отсутствие маркировки бронзовщиков, а также зачастую ошибочное написание авторства на отливках.