(1928-2005)
Скрипка
Время создания
1970–1989
Размер
73x40x30 см
73×40×30 см
73×40×30 см
Техника
Бронза
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Арман
Скрипка
#9
#2
Французский и американский художник, скульптор и коллекционер Арман (Арман Пьер Фернандес) родился в Ницце. Отец Армана, испанский художник-любитель, держал антикварную лавку, и мальчик рос в ее полумузейном пространстве, где соседствовали старинные вещи, подержанная мебель и чердачная рухлядь.
#3
Арман изучал античную эпоху в Ницце, а затем археологию и искусство Востока — в Париже. Он увлекался астрологией, дзен-буддизмом, восточными единоборствами, занимался дзюдо вместе с другом юности художником Ивом Кляйном. С начала 1960-х годов Арман по несколько месяцев в году проводил в Нью-Йорке.
#4
В 1956 году состоялась его первая персональная выставка в Париже, а с 1958 года художник стал подписывать свои работы псевдонимом Арман. С конца 1950-х годов Арман отходит от живописи и скульптуры в традиционном понимании и обращается к объектам, в особенности ready-made в стиле Марселя Дюшана. Так появляются «аккумуляции» — собрания одинаковых бытовых предметов, которым Арман придавал разные, часто абстрактные формы. Он говорил: «Множество объектов, собранных вместе, меняют свою идентичность и эмоциональный заряд». Он набивал плексигласовые прозрачные контейнеры всяческим мусором и утилем, по существу, показывая зрителю «отходы цивилизации». Свою первую серию он назвал «Мусорный бак».
#5
Спустя несколько лет Арман увлекся противоположным «аккумуляции» действом — разрушением: он ломал, распиливал, жег, взрывал. Так появились серии «Гнев объектов», «Сожженные объекты» и др. Затем он приступал к «ассамбляжам-реконструкциям», собирая из частей расчлененных им предметов новые композиции, к примеру в стиле неокубизма.
#6
Семь лет жизни Арман потратил на монумент «Долговременная парковка» для Фонда современного искусства Картье в Жуи-ан-Жоза — это 20-метровая башня из 60 автомашин, залитых в бетон. На площади перед парижским вокзалом Сен-Лазар установлены две необычные работы Армана — колонна из нескольких десятков циферблатов, нагроможденных друг на друга, а также «Вечная камера хранения»: гора сложенных чемоданов, символ беспрерывного движения.
#7
Ретроспективные выставки Армана обошли весь мир, его работы находятся в музеях современного искусства в 90 странах.
#8
Арман умер в Нью-Йорке в 2005 году в возрасте 77 лет.
читать дальшескрыть
Скрипка
Время создания
1970–1989
Размер
73x40x30 см
73×40×30 см
73×40×30 см
Техника
Бронза
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться