Эту фотографию актер и режиссер Юрий Григорьев сделал в 1963 году. Он запечатлел Василия Шукшина на берегу реки Катунь в окружении друзей и коллег.
В это время Шукшин работал над фильмом «Живет такой парень». Это был его первый режиссерский опыт в кино, поэтому он вложил в него огромное количество сил. Съемки проходили в Горном Алтае. По воспоминаниям, вся съемочная группа была просто без ума от Шукшина, который дома, на алтайском воздухе, чувствовал себя как рыба в воде. Работа была только в радость, казалось, что все происходит само по себе, без каких-либо усилий.
Шукшин устраивал праздники для всех: объявлял выходной и забирал участников съемочной группы в село Сростки, чтобы отдохнуть и сходить в баню. Однажды, когда автор снимка Григорьев и режиссер уже накололи дрова и сложили их аккуратно перед маленькой деревянной баней, из-за забора появился друг детства Шукшина киномеханик Александр Куксин, который должен был отвезти их к реке за водой.
Жена Григорьева Ренита в книге «На пути к Дому (Сибирские дневники)» вспоминала этот эпизод: «Раздался грохот. Из-за плетня показался край кабины и кузов полуторки. Через минуту вынырнула голова Сани. — Давай, ребята, быстро, а то мне мотор глушить нельзя, заводить трудно, — деловито сказал он. Мы выскочили на улицу. У плетня стояла старая полуторка довоенного образца. Ее била мелкая дрожь, а из-под капота шел дым. Василий с Юрой выкатили бочку, поставили в кузов. Мария Сергеевна, наблюдая наши сборы, крикнула с крыльца: — Не задерживайтесь там… Я хотела открыть дверцу, но ручки не оказалось. — Не с той стороны, — сказал Саня, — там у меня прикручено.
В это время Шукшин работал над фильмом «Живет такой парень». Это был его первый режиссерский опыт в кино, поэтому он вложил в него огромное количество сил. Съемки проходили в Горном Алтае. По воспоминаниям, вся съемочная группа была просто без ума от Шукшина, который дома, на алтайском воздухе, чувствовал себя как рыба в воде. Работа была только в радость, казалось, что все происходит само по себе, без каких-либо усилий.
Шукшин устраивал праздники для всех: объявлял выходной и забирал участников съемочной группы в село Сростки, чтобы отдохнуть и сходить в баню. Однажды, когда автор снимка Григорьев и режиссер уже накололи дрова и сложили их аккуратно перед маленькой деревянной баней, из-за забора появился друг детства Шукшина киномеханик Александр Куксин, который должен был отвезти их к реке за водой.
Жена Григорьева Ренита в книге «На пути к Дому (Сибирские дневники)» вспоминала этот эпизод: «Раздался грохот. Из-за плетня показался край кабины и кузов полуторки. Через минуту вынырнула голова Сани. — Давай, ребята, быстро, а то мне мотор глушить нельзя, заводить трудно, — деловито сказал он. Мы выскочили на улицу. У плетня стояла старая полуторка довоенного образца. Ее била мелкая дрожь, а из-под капота шел дым. Василий с Юрой выкатили бочку, поставили в кузов. Мария Сергеевна, наблюдая наши сборы, крикнула с крыльца: — Не задерживайтесь там… Я хотела открыть дверцу, но ручки не оказалось. — Не с той стороны, — сказал Саня, — там у меня прикручено.
Действительно, дверца была намертво прикручена к кабине толстой медной проволокой. Я влезла в кабину со стороны руля и осторожно опустилась на голые пружины. — Одну минутку, — ответил Саня и подложил кусок фанеры. — Это что же, ваша собственная машина? — Да получается вроде этого… Вообще металлолом… Списывать надо было. Я договорился кое с кем, взял вот, починил, кое-чего поправил, видишь, теперь бегает. Только на ней останавливаться надо меньше, заводить очень трудно… Машина сделала последний поворот и, подпрыгивая на крупной гальке, въехала в воду».