Четыре идентичных кресла и консоль из кабинета Его Императорского Величества являются частью одного мебельного гарнитура и раньше были частью интерьера Зимнего дворца в Петербурге. Гарнитур заказала в 1827 году императрица Мария Фёдоровна. Он был выполнен в мастерской Василия Васильевича Штрома по проекту Огюста Монферрана — ученика французских архитекторов и декораторов мебели Шарля Персье и Франсуа Леонара Фонтена.
В своем творчестве Монферран придерживался усложненного декора. Для всех интерьеров императрицы он задумал комплекты мебели либо полностью золоченые, либо фанерованные, но обязательно с золоченой резьбой. Известно, что петербургский мастер Василий Штром работал над мебелью «из заморского клена с позолотой» с 1827 по 1829 год.
Вдова Павла I скончалась в ноябре 1828 года, однако многие предметы мебели из гарнитура использовались для украшения интерьеров дворца. Согласно описи Монферрана, мебельный гарнитур для Ее Императорского Величества состоял из «двух угольных диванов в 4,5 аршин, двух малых диванов, шестнадцати кресел, шести стульев, двух столов перед диваном, двух столов поменьше, двух подстолий, двух маленьких столиков, одного экрана, одного ящика для дров, одного каминного прибора». Всего гарнитур содержал 37 предметов. Первоначально размещался в Яшмовой гостиной Зимнего дворца, его можно увидеть на акварели 1833 года художника Г. Чернецова.
Пережив пожар 1837 года, нарядный гарнитур, заново отремонтированный и позолоченный, занял свое место уже в Малахитовой гостиной. Некоторые предметы мебели были в употреблении вплоть до 1917 года.
С течением времени блеск роскоши кресел померк: хорошо видны утраты золоченого деревянного декора, многократно менялась обивка. На акварели Э. П. Гау «Большая гостиная первой Запасной половины Зимнего дворца» 1866 года радует глаз гарнитур с шелковой малиновой обивкой.
В 1959 году при поступлении из Эрмитажа в фонды Алупкинского музея-заповедника кресла были обиты уже шелком стального цвета со светлыми розетками. Затем креслам заменили стальной шелк на зеленый.
В своем творчестве Монферран придерживался усложненного декора. Для всех интерьеров императрицы он задумал комплекты мебели либо полностью золоченые, либо фанерованные, но обязательно с золоченой резьбой. Известно, что петербургский мастер Василий Штром работал над мебелью «из заморского клена с позолотой» с 1827 по 1829 год.
Вдова Павла I скончалась в ноябре 1828 года, однако многие предметы мебели из гарнитура использовались для украшения интерьеров дворца. Согласно описи Монферрана, мебельный гарнитур для Ее Императорского Величества состоял из «двух угольных диванов в 4,5 аршин, двух малых диванов, шестнадцати кресел, шести стульев, двух столов перед диваном, двух столов поменьше, двух подстолий, двух маленьких столиков, одного экрана, одного ящика для дров, одного каминного прибора». Всего гарнитур содержал 37 предметов. Первоначально размещался в Яшмовой гостиной Зимнего дворца, его можно увидеть на акварели 1833 года художника Г. Чернецова.
Пережив пожар 1837 года, нарядный гарнитур, заново отремонтированный и позолоченный, занял свое место уже в Малахитовой гостиной. Некоторые предметы мебели были в употреблении вплоть до 1917 года.
С течением времени блеск роскоши кресел померк: хорошо видны утраты золоченого деревянного декора, многократно менялась обивка. На акварели Э. П. Гау «Большая гостиная первой Запасной половины Зимнего дворца» 1866 года радует глаз гарнитур с шелковой малиновой обивкой.
В 1959 году при поступлении из Эрмитажа в фонды Алупкинского музея-заповедника кресла были обиты уже шелком стального цвета со светлыми розетками. Затем креслам заменили стальной шелк на зеленый.