На заре авиации самолеты были не очень комфортным средством передвижения. Кабины самолетов в ту пору были открытыми: не было ни обогрева, ни даже защитных стекол. В условиях экстремально низких температур, сильных ветров и осадков пилоты нуждались в теплой и водостойкой одежде, способной противостоять холоду, не создавая помех в управлении техникой. Первые образцы летных курток появились в США, Франции и Бельгии уже в Первую мировую войну.
Ко Второй мировой войне ситуация изменилась не слишком существенно: самолеты обзавелись закрытыми кабинами-«фонарями», но пилотам все равно приходилось сталкиваться с низкими температурами во время полетов. Начались активные работы по созданию специального обмундирования для авиаторов, которое сочетало бы в себе удобство и хорошую защиту от холода.
Одним из первопроходцев в этом направлении был Лесли Лерой Ирвин — американец, который в 1926 году разработал комплект для пилотов. В него входила куртка, которая шилась из толстой дубленой кожи с подкладкой из стриженой овечьей шерсти, штаны с расстегивающимися штанинами и специальные сапоги-бурки с молниями на голенищах. Комплект получил название Irvin по имени создателя и практически сразу в него одели летчиков британских ВВС. Irvin просуществовал с минимальными изменениями до конца Второй мировой войны. Конструкция получилось такой удачной, что через несколько лет была перенята американскими летчиками.
В Советский Союз подобные комплекты попадали в годы войны вместе с самолетами, которые поставлялись в рамках помощи по ленд-лизу. Американские и британские летные комплекты очень ценились в СССР, в таком комплекте, например, летал на своей «Аэрокобре» трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Иногда подобные комплекты могли выступать даже в роли награды: в Музее-заповеднике «Дмитровский Кремль» хранится комплект Героя Советского Союза П.Д. Худова, который был подарен ему советским командованием в 1943 году, после Сталинградской битвы.
Часть комплекта в виде меховых штанов представлена в Музее Карельского фронта в составе прочих предметов, поставляемых по ленд-лизу.
Ко Второй мировой войне ситуация изменилась не слишком существенно: самолеты обзавелись закрытыми кабинами-«фонарями», но пилотам все равно приходилось сталкиваться с низкими температурами во время полетов. Начались активные работы по созданию специального обмундирования для авиаторов, которое сочетало бы в себе удобство и хорошую защиту от холода.
Одним из первопроходцев в этом направлении был Лесли Лерой Ирвин — американец, который в 1926 году разработал комплект для пилотов. В него входила куртка, которая шилась из толстой дубленой кожи с подкладкой из стриженой овечьей шерсти, штаны с расстегивающимися штанинами и специальные сапоги-бурки с молниями на голенищах. Комплект получил название Irvin по имени создателя и практически сразу в него одели летчиков британских ВВС. Irvin просуществовал с минимальными изменениями до конца Второй мировой войны. Конструкция получилось такой удачной, что через несколько лет была перенята американскими летчиками.
В Советский Союз подобные комплекты попадали в годы войны вместе с самолетами, которые поставлялись в рамках помощи по ленд-лизу. Американские и британские летные комплекты очень ценились в СССР, в таком комплекте, например, летал на своей «Аэрокобре» трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Иногда подобные комплекты могли выступать даже в роли награды: в Музее-заповеднике «Дмитровский Кремль» хранится комплект Героя Советского Союза П.Д. Худова, который был подарен ему советским командованием в 1943 году, после Сталинградской битвы.
Часть комплекта в виде меховых штанов представлена в Музее Карельского фронта в составе прочих предметов, поставляемых по ленд-лизу.