Мотоциклетный шлем из коллекции музея — это шлем открытого типа, предназначенный для защиты головы водителей и пассажиров мототранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Минимальный срок службы шлемов в Советском Союзе должен был гарантированно составлять четыре года.
По советскому ГОСТу 26584-85 к шлемам для мотоциклистов предъявлялся ряд требований: «Пункт 1.3: Масса шлема без комплектующих изделий не должна превышать: 1 кг. Пункт 2.2: Образцы-эталоны шлемов должны быть согласованы с организациями Министерства здравоохранения СССР. Пункт 2.3: Шлем должен состоять из колпака, амортизирующего устройства, облегающей прокладки и удерживающей системы. Пункт 2.24: Шлемы должны сохранять защитные свойства при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 °С, а также должны быть стойкими к воздействию влаги, солнечного излучения и старению».
Постановлением Совета Министров СССР № 1092 от 29 ноября 1967 года «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» предусматривался запрет езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов. Мотолюбители с этого моменты были обязаны использовать защиту в виде шлема.
Езда на мотоцикле без мотошлема в Советском Союзе была запрещена позже, чем в Западной Европе и Австралии, но раньше, чем в США. После введения новых правил дорожного движения началось массовое производство отечественных мотошлемов. Среди прочих выпускалась так называемая «каска-половинка». Помимо мотоциклистов такие шлемы использовали парашютисты, альпинисты и спелеологи. Они изготавливались из стеклопластика и пенопласта и плохо держали удар.
Положение радикально улучшилось в начале 1970-х годов, когда промышленность наладила выпуск термопластов и реактопластов. Тогда же сняли с производства «каски-половинки», их заменили мотоциклетные шлемы «три четверти». Такое название они получили за счет того, что только одна четвертая часть головы оставалась незакрытой.
Шлемы в СССР производили на Валмиерском заводе стекловолокна в Латвийской ССР (основан в 1959 году), Тартуском опытном заводе пластмассовых изделий в Эстонской ССР (завод основан предположительно в 1918 году).
По советскому ГОСТу 26584-85 к шлемам для мотоциклистов предъявлялся ряд требований: «Пункт 1.3: Масса шлема без комплектующих изделий не должна превышать: 1 кг. Пункт 2.2: Образцы-эталоны шлемов должны быть согласованы с организациями Министерства здравоохранения СССР. Пункт 2.3: Шлем должен состоять из колпака, амортизирующего устройства, облегающей прокладки и удерживающей системы. Пункт 2.24: Шлемы должны сохранять защитные свойства при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 °С, а также должны быть стойкими к воздействию влаги, солнечного излучения и старению».
Постановлением Совета Министров СССР № 1092 от 29 ноября 1967 года «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» предусматривался запрет езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов. Мотолюбители с этого моменты были обязаны использовать защиту в виде шлема.
Езда на мотоцикле без мотошлема в Советском Союзе была запрещена позже, чем в Западной Европе и Австралии, но раньше, чем в США. После введения новых правил дорожного движения началось массовое производство отечественных мотошлемов. Среди прочих выпускалась так называемая «каска-половинка». Помимо мотоциклистов такие шлемы использовали парашютисты, альпинисты и спелеологи. Они изготавливались из стеклопластика и пенопласта и плохо держали удар.
Положение радикально улучшилось в начале 1970-х годов, когда промышленность наладила выпуск термопластов и реактопластов. Тогда же сняли с производства «каски-половинки», их заменили мотоциклетные шлемы «три четверти». Такое название они получили за счет того, что только одна четвертая часть головы оставалась незакрытой.
Шлемы в СССР производили на Валмиерском заводе стекловолокна в Латвийской ССР (основан в 1959 году), Тартуском опытном заводе пластмассовых изделий в Эстонской ССР (завод основан предположительно в 1918 году).