Первоначально слово «краги» использовали для обозначения широких воротников. Затем так стали называть отвороты у перчаток и кожаные накладные голенища на крючках со шнуровкой. В современном языке это слово используется как название длинных перчаток. С начала XX века краги стали модными среди автомобилистов, мотоциклистов и авиаторов. Также краги — необходимый элемент одежды для сварщика, слесаря и других рабочих профессий.
Основная задача этих аксессуаров — защита от искр у сварщиков, от уколов и порезов у слесарей, от укусов и царапин у дрессировщиков, а у мотоциклистов — защита рук и ног от ветра, пыли, а также от травм при падении. В зависимости от специфики работы краги бывают как двупалые и трехпалые, так и пятипалые, в которых работать так же комфортно, как в перчатках.
Трехпалые и двупалые краги особенно удобны при работе на морозе, в холодной воде. Краги используются для защиты не только от экстремально высоких, но и от низких температур, а также от капель раскаленного металла. Это определяет разнообразные качества таких перчаток: термостойкость, огнеупорность, прочность. В то же время они должны сохранять эластичность, чтобы не стеснять движения пальцев.
Краги чаще всего изготавливают из коровьего спилка, овечьей кожи или брезента. Лучше всего руки защищают именно спилковые краги. Спилок представляет собой продукт кожевенного производства — слой натуральной кожи после снятия лицевого слоя.
Зона ладони дополнительно усиливается еще одним слоем ткани. Кроме того, может применяться дополнительный утеплитель для эксплуатации при низких температурах. Иногда при изготовлении перчаток для увеличения прочности используют кевлар. Возможна обработка материала огнезащитной пропиткой.
В коллекции музея представлены трехпалые краги из замши. Отдельностоящий указательный палец позволял качественнее управлять рычагами мотоцикла: тормозить и набирать скорость. Раструбы перчаток черного цвета, широкие, воронкообразные, расширяются в сторону локтя, что позволяло надевать их на рукава верхней одежды и защищать руки от попадания в рукава грязи и пыли.
Основная задача этих аксессуаров — защита от искр у сварщиков, от уколов и порезов у слесарей, от укусов и царапин у дрессировщиков, а у мотоциклистов — защита рук и ног от ветра, пыли, а также от травм при падении. В зависимости от специфики работы краги бывают как двупалые и трехпалые, так и пятипалые, в которых работать так же комфортно, как в перчатках.
Трехпалые и двупалые краги особенно удобны при работе на морозе, в холодной воде. Краги используются для защиты не только от экстремально высоких, но и от низких температур, а также от капель раскаленного металла. Это определяет разнообразные качества таких перчаток: термостойкость, огнеупорность, прочность. В то же время они должны сохранять эластичность, чтобы не стеснять движения пальцев.
Краги чаще всего изготавливают из коровьего спилка, овечьей кожи или брезента. Лучше всего руки защищают именно спилковые краги. Спилок представляет собой продукт кожевенного производства — слой натуральной кожи после снятия лицевого слоя.
Зона ладони дополнительно усиливается еще одним слоем ткани. Кроме того, может применяться дополнительный утеплитель для эксплуатации при низких температурах. Иногда при изготовлении перчаток для увеличения прочности используют кевлар. Возможна обработка материала огнезащитной пропиткой.
В коллекции музея представлены трехпалые краги из замши. Отдельностоящий указательный палец позволял качественнее управлять рычагами мотоцикла: тормозить и набирать скорость. Раструбы перчаток черного цвета, широкие, воронкообразные, расширяются в сторону локтя, что позволяло надевать их на рукава верхней одежды и защищать руки от попадания в рукава грязи и пыли.