Родиной шлема кула-худ является позднесредневековый Иран. Шлем представляет собой финальную стадию развития традиционных боевых и парадных наголовий воинов Передней Азии. Самое раннее изображение головного убора, который может рассматриваться, как ближайший прототип классического кула-худ, появляется в 1524 году на миниатюре рукописи «Шах-наме». С XVII столетия наголовья такого типа начинают стремительно распространяться среди знатных латников Передней, Средней и Южной Азии. Пик популярности кула-худ пришелся на вторую половину XVIII — начало XIX века. Их конструкция оказалась настолько удачной, а декоративное оформление настолько эффектным, что кула-худ практически без изменений воспроизводился оружейниками Западной, Центральной и Южной Азии вплоть до второй половины XIX века.
Соответствие конструкции шлемов оружейному комплексу и боевой тактике народов региона — важнейшее условие длительного существования шлема. Секущий рубяще-режущий сабельный удар скользил по гладкой тулье кула-худ, не причиняя вреда шлему и воину. От прямых и косых рубящих ударов лицо воина защищали наносник-«стрелка» и кольчужный налобник. За счет налобника мастер мог уменьшить высоту купола, что существенно снижало общий вес шлема. Длинные кольчужные лопасти, застегивавшиеся под подбородком, защищали шею воина от боковых рубящих ударов и небронебойных стрел. В то же время эластичная кольчатая броня не мешала обзору, не стесняла воина в ходе сражения и позволяла свободно наклонять и поворачивать голову в любом направлении. Вторая причина, обусловившая популярность кула-худ, — широкое поле для творчества оружейников-оформителей. Иранские мастера создали более двух десятков вариантов декоративного оформления этого шлема. Комбинация точеного силуэта с густым насыщенным орнаментом и пышным перьевым плюмажом придавали шлемам кула-худ запоминающийся яркий образ, быстро полюбившийся иранской аристократии.
Оружейники Передней Азии в XVI — первой трети XIX века являлись законодателями военной моды для своих коллег в Центральной и Южной Азии, поэтому распространение кула-худ было достаточно быстрым как в виде прямой копии, так и в виде многочисленных подражаний.
Соответствие конструкции шлемов оружейному комплексу и боевой тактике народов региона — важнейшее условие длительного существования шлема. Секущий рубяще-режущий сабельный удар скользил по гладкой тулье кула-худ, не причиняя вреда шлему и воину. От прямых и косых рубящих ударов лицо воина защищали наносник-«стрелка» и кольчужный налобник. За счет налобника мастер мог уменьшить высоту купола, что существенно снижало общий вес шлема. Длинные кольчужные лопасти, застегивавшиеся под подбородком, защищали шею воина от боковых рубящих ударов и небронебойных стрел. В то же время эластичная кольчатая броня не мешала обзору, не стесняла воина в ходе сражения и позволяла свободно наклонять и поворачивать голову в любом направлении. Вторая причина, обусловившая популярность кула-худ, — широкое поле для творчества оружейников-оформителей. Иранские мастера создали более двух десятков вариантов декоративного оформления этого шлема. Комбинация точеного силуэта с густым насыщенным орнаментом и пышным перьевым плюмажом придавали шлемам кула-худ запоминающийся яркий образ, быстро полюбившийся иранской аристократии.
Оружейники Передней Азии в XVI — первой трети XIX века являлись законодателями военной моды для своих коллег в Центральной и Южной Азии, поэтому распространение кула-худ было достаточно быстрым как в виде прямой копии, так и в виде многочисленных подражаний.