Русский живописец Алексей Солодков (1880–1953) родился под Звенигородом. В 1910-е годы учился в Строгановском художественном училище, а также в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, ездил по стране, расписывал храмы. В 20-е годы XX века стал членом Ассоциации художников революционной России, и это во многом определило направление, в котором он работал, — соцреализм, сюжеты революционной и исторической тематики. Художник был участником Первой мировой войны. Демобилизовавшись в 1918 году, он приехал в Коломну в поисках работы и и прожил здесь до самой смерти. Одним из первых в Коломне он стал писать картины на исторические темы.
Работа Алексея Солодкова «Коломна в XVI веке» украшает экспозицию Краеведческого музея. На картине изображен Коломенский кирпично-каменный кремль, белокаменный собор, ряд деревянных домов и резные палаты. Жизнь горожан текла размеренно под защитой высоких кремлевских стен. Коломенский кремль долгое время был неприступной крепостью и мог дать защиту не только жителям города — он был одной из ключевых крепостей российского государства. Кремль возводился итальянскими мастерами в течение шести лет. По периметру Кремля возвели 16 башен и Тайник, в строительстве использовались все достижения западноевропейского фортификационного зодчества того времени. Территория в 24 гектара была обнесена двухкилометровой стеной, толщина которой была более трех метров, а высота стен — более 20 метров.
Коломенский кремль стал первоклассным крепостным сооружением, одной из самых интересных построек своей эпохи. Коломна долгое время оставалась военным центром: именно здесь в 1552 году собралось войско Ивана Грозного перед походом на Казань. Московские стрельцы охраняли Кремль, несли караульную службу, принимали участие в военных действиях. Городовые стрельцы несли гарнизонную и пограничную службу, выполняли поручения местной администрации. Стрельцы подчинялись Стрелецкому приказу, а во время войны — военачальникам. Городовые стрельцы находились также в ведении местных воевод. Стрельцы были единообразно обмундированы, обучены и вооружены (ручные пищали, мушкеты, бердыши, сабли, частично пики). Образ одного из так называемых конных городовых стрельцов мы можем видеть на первом плане на картине Алексея Солодкова.
Работа Алексея Солодкова «Коломна в XVI веке» украшает экспозицию Краеведческого музея. На картине изображен Коломенский кирпично-каменный кремль, белокаменный собор, ряд деревянных домов и резные палаты. Жизнь горожан текла размеренно под защитой высоких кремлевских стен. Коломенский кремль долгое время был неприступной крепостью и мог дать защиту не только жителям города — он был одной из ключевых крепостей российского государства. Кремль возводился итальянскими мастерами в течение шести лет. По периметру Кремля возвели 16 башен и Тайник, в строительстве использовались все достижения западноевропейского фортификационного зодчества того времени. Территория в 24 гектара была обнесена двухкилометровой стеной, толщина которой была более трех метров, а высота стен — более 20 метров.
Коломенский кремль стал первоклассным крепостным сооружением, одной из самых интересных построек своей эпохи. Коломна долгое время оставалась военным центром: именно здесь в 1552 году собралось войско Ивана Грозного перед походом на Казань. Московские стрельцы охраняли Кремль, несли караульную службу, принимали участие в военных действиях. Городовые стрельцы несли гарнизонную и пограничную службу, выполняли поручения местной администрации. Стрельцы подчинялись Стрелецкому приказу, а во время войны — военачальникам. Городовые стрельцы находились также в ведении местных воевод. Стрельцы были единообразно обмундированы, обучены и вооружены (ручные пищали, мушкеты, бердыши, сабли, частично пики). Образ одного из так называемых конных городовых стрельцов мы можем видеть на первом плане на картине Алексея Солодкова.