Французская армейская каска М-15 стала известна как шлем Адриана или «адрианка». Ее разработчиком был Огюст Луи Адриан (1859–1933) — инженер и военный интендант. Он родился в Меце, который в 1871 году оккупировала Пруссия, что привело к отъезду Огюста из родного города. Обучался в Политехнической школе. В период с 1891 по 1895 год он руководил подготовкой к обороне острова Сезамбр в бухте Сен-Мало.
Зимой 1914 года Огюст Луи Адриан предложил использовать во время сражений легкий шлем (700–800 граммов в зависимости от размера) из листовой стали толщиной 0,7 миллиметра. Такая каска была относительно недорогой в изготовлении, серийное производство обеспечивало армию миллионами экземпляров в год. Поставки касок на фронт во время Первой мировой войны дали свои результаты: в 1916 году лишь 22 процента французов получили ранения в голову, половина из них оказалась не смертельна.
Гребень наверху разработанной Адрианом каски предназначался для защиты вентиляционного отверстия. Французский инженер предусмотрел также козырьки с двух сторон шлема, у касок экипажей бронетехники передний козырек отсутствовал.
Каску М-15 приняло на вооружение большое количество стран. Ее использовали войска Бельгии, Греции, Италии, Российской империи, а впоследствии и СССР, Японии, Люксембурга, Мексики, Марокко, Перу, Польши, Югославии. В 1920-х годах шлемы разработки Огюста Адриана приобрела Китайская Республика. Государства, которые закупали каски Адриана для своих войск, меняли эмблемы. Однако выяснилось, что кокарды на передней части шлема снижают его прочность, поэтому от них стали отказываться.
16 июня 1920 года Огюсту Луи Адриану присвоили звание Великого офицера ордена Почетного легиона. Знаменитый инженер умер 8 августа 1933 года. Его похоронили в коммуне Женет в Нормандии.
В 1926 году во Франции модифицировали каску Адриана. Впоследствии французские войска оснащались шлемами М-1, которые разработали в США, затем шлемами Модель 1945. Позже на смену этим элементам экипировки пришел шлем Модель 1951, который сняли с вооружения в 1990-х годах.