Новое советское время требовало от лаковых миниатюр новых сюжетов. Поэтому Центральный кустарный музей в Москве сотрудничал с авторами из АХРР — Ассоциации художников революционной России. АХРР активно пользовалась приемами агитационной пропаганды: мастера считали важным не только создавать картины на современные темы, но и распространять их повсюду на плакатах, открытках, шкатулках, коробочках и других предметах декоративного искусства.
Мастера Федоскина расписывали шкатулки по разработанным ахровцами образцам, которые воздействовали на зрителей лаконичным и выразительным языком плаката.
Среди других участников АХРР музей пригласил к сотрудничеству и Степана Карпова. Изначально живописец увлекался мифологическими и историческими темами, но после переезда в Москву в 1922 году он стал одним из руководителей в АХРР и обратился к революционно-реалистическим сюжетам.
В этой композиции автор изобразил женщину-кондуктора в полный рост. Справа от нее виднеются трамвай и столб с вывеской остановки. Слева художник запечатлел часы, под которыми сидит женщина с белой тростью, рядом с ней стоит кондуктор с открытой книгой (тетрадью).
Через этот образ Степан Карпов рассказал о большой организации с интересной историей: аббревиатура «В.С.Р.К.Х.» в названии шкатулки расшифровывается как «Всероссийский союз работников коммунального хозяйства». Он появился в 1905 году. Работники коммунальной сферы сформировали сразу десять профсоюзов по разным профессиям, среди которых были дворники, прачки, швейцары, парикмахеры и другие, в том числе работники трамвайных и автобусных предприятий.
Программа союза включала требования о сокращении рабочего дня, увеличении отпусков, повышении заработной платы, введении страхования по беременности и родам, а также на случаи временной или постоянной нетрудоспособности. Впоследствии профсоюз стал отмечать передовиков, вел просветительскую работу.
Возможно, художника вдохновило на этот сюжет бурное развитие московского транспорта в годы новой экономической политики (НЭП): тогда расширялась сеть трамвайных маршрутов, восстанавливались стоящие после гражданской войны трамвайные вагоны, закупались новые.
Мастера Федоскина расписывали шкатулки по разработанным ахровцами образцам, которые воздействовали на зрителей лаконичным и выразительным языком плаката.
Среди других участников АХРР музей пригласил к сотрудничеству и Степана Карпова. Изначально живописец увлекался мифологическими и историческими темами, но после переезда в Москву в 1922 году он стал одним из руководителей в АХРР и обратился к революционно-реалистическим сюжетам.
В этой композиции автор изобразил женщину-кондуктора в полный рост. Справа от нее виднеются трамвай и столб с вывеской остановки. Слева художник запечатлел часы, под которыми сидит женщина с белой тростью, рядом с ней стоит кондуктор с открытой книгой (тетрадью).
Через этот образ Степан Карпов рассказал о большой организации с интересной историей: аббревиатура «В.С.Р.К.Х.» в названии шкатулки расшифровывается как «Всероссийский союз работников коммунального хозяйства». Он появился в 1905 году. Работники коммунальной сферы сформировали сразу десять профсоюзов по разным профессиям, среди которых были дворники, прачки, швейцары, парикмахеры и другие, в том числе работники трамвайных и автобусных предприятий.
Программа союза включала требования о сокращении рабочего дня, увеличении отпусков, повышении заработной платы, введении страхования по беременности и родам, а также на случаи временной или постоянной нетрудоспособности. Впоследствии профсоюз стал отмечать передовиков, вел просветительскую работу.
Возможно, художника вдохновило на этот сюжет бурное развитие московского транспорта в годы новой экономической политики (НЭП): тогда расширялась сеть трамвайных маршрутов, восстанавливались стоящие после гражданской войны трамвайные вагоны, закупались новые.