Владимир Калинин считается одним из лучших мастеров натюрморта среди художников Федоскина. В начале творческого пути автор пробовал силы в портретных миниатюрах, но по-настоящему раскрыл свой талант после знакомства с живописью нидерландского живописца Яна ван Хёйсума, который жил в конце XVII — начале XVIII века.
В творчестве Хёйсума поздний нидерландский натюрморт достиг наивысшего расцвета. Популярность его работ была так высока, что их стоимость в разы превышала цены на полотна Рембрандта. Художник писал два типа цветочных натюрмортов: букеты на темном фоне и более выразительные — на светлом. Светлый фон в XVIII веке стал новшеством в натюрмортной живописи.
Работы Хёйсума отличали тонкая нюансировка насыщенных красок и удивительное мастерство в проработке деталей. Все эти особенности присущи и работам Владимира Калинина.
Художник заинтересовался не только гладкой манерой письма мастеров XVII–XVIII веков, но и особым приемом перспективной живописи — его называют обманкой или, по-французски, trompe l`oeil («тромплей»), что дословно переводится как «оптическая иллюзия». Этот прием был известен еще с античных времен, но популярность завоевал в XVII веке.
Мастера натюрмортов-обманок писали произведения таким образом, чтобы зритель воспринимал изображение как часть реального мира. Художники умело использовали свет и тень, вызывая у людей желание дотронуться до предметов. Часто они писали полуопущенные занавески, прикрепленные к стене листы бумаги, вбитые гвозди, спелые плоды, ажурные ракушки и тому подобные вещи. Сохранились легенды, что при соревнованиях античных художников на такие обманки реагировали даже животные: кони начинали ржать при виде нарисованных лошадей, а птицы пытались клевать изображенный виноград.
В миниатюре «Trompe l`oeil» Владимир Калинин повторил этот известный прием: он создал оптическую иллюзию, при которой кажется, что сливы, крыжовник, орехи и насекомые находятся в трехмерном пространстве. Мастер великолепно передал фактуры предметов вплоть до кожицы слив с капельками воды, матовой листвы и блестящего панциря жука.
В творчестве Хёйсума поздний нидерландский натюрморт достиг наивысшего расцвета. Популярность его работ была так высока, что их стоимость в разы превышала цены на полотна Рембрандта. Художник писал два типа цветочных натюрмортов: букеты на темном фоне и более выразительные — на светлом. Светлый фон в XVIII веке стал новшеством в натюрмортной живописи.
Работы Хёйсума отличали тонкая нюансировка насыщенных красок и удивительное мастерство в проработке деталей. Все эти особенности присущи и работам Владимира Калинина.
Художник заинтересовался не только гладкой манерой письма мастеров XVII–XVIII веков, но и особым приемом перспективной живописи — его называют обманкой или, по-французски, trompe l`oeil («тромплей»), что дословно переводится как «оптическая иллюзия». Этот прием был известен еще с античных времен, но популярность завоевал в XVII веке.
Мастера натюрмортов-обманок писали произведения таким образом, чтобы зритель воспринимал изображение как часть реального мира. Художники умело использовали свет и тень, вызывая у людей желание дотронуться до предметов. Часто они писали полуопущенные занавески, прикрепленные к стене листы бумаги, вбитые гвозди, спелые плоды, ажурные ракушки и тому подобные вещи. Сохранились легенды, что при соревнованиях античных художников на такие обманки реагировали даже животные: кони начинали ржать при виде нарисованных лошадей, а птицы пытались клевать изображенный виноград.
В миниатюре «Trompe l`oeil» Владимир Калинин повторил этот известный прием: он создал оптическую иллюзию, при которой кажется, что сливы, крыжовник, орехи и насекомые находятся в трехмерном пространстве. Мастер великолепно передал фактуры предметов вплоть до кожицы слив с капельками воды, матовой листвы и блестящего панциря жука.