В музее «Смоленская крепость» видное место среди экспонатов занимают такие предметы декоративно-прикладного искусства, как коробочки или шкатулки. Этот экземпляр был изготовлен мастером в XVII столетии в городе Сольвычегодске.
Этот город впервые упоминается в Синодальной летописи конца XV столетия, однако исследователи предполагают, что он был основан еще в XIV веке. Ранее город носил названия посад Усолье, Усольск, Соль-Вычегодская. Его расцвет пришелся на время, когда сюда переехала семья Строгановых.
В XVII веке Сольвычегодск прославился в России своей самобытной живописной школой. В этом городе начала активно развиваться иконопись. Работы художников относят к условной строгановской школе, которая получила свое название в честь купцов-солепромышленников. Для таких работ было характерно отсутствие ярких красок, а также праздничности. В итоге в период с XVII по XIX век город стал представлять собой один из главных центров русского искусства.
Помимо иконописи получило распространение и другое направление искусства. Его называли усольской эмалью, позже — вологодской финифтью. Дело в том, что изначально город располагался на территории Архангелогородской губернии и только в 1780 году вошел в состав Вологодского наместничества. Смена территориальной принадлежности привела к тому, что финифтью начали заниматься и непосредственно в Вологде.
Усольской финифтью называли традицию росписи по белой эмали. На ранних этапах мастера отдавали предпочтение растительным орнаментам — именно такой можно наблюдать на стенках этой коробочки из собрания музея.
Экспонат выставки «Стрелецкий мiр» был сделан из медного сплава. Мастер придал коробочке классическую прямоугольную форму, выполнил также фигурные ножки. В качестве основных цветов были использованы традиционные синий и голубой, однако автор добавил также несколько желтых лепестков.
Главенствующее положение среди цветов в исполнении сольвычегодских ремесленников занимал тюльпан. Со временем на белой эмали местные мастера стали изображать также птиц, зверей, в том числе мифологических.
Этот город впервые упоминается в Синодальной летописи конца XV столетия, однако исследователи предполагают, что он был основан еще в XIV веке. Ранее город носил названия посад Усолье, Усольск, Соль-Вычегодская. Его расцвет пришелся на время, когда сюда переехала семья Строгановых.
В XVII веке Сольвычегодск прославился в России своей самобытной живописной школой. В этом городе начала активно развиваться иконопись. Работы художников относят к условной строгановской школе, которая получила свое название в честь купцов-солепромышленников. Для таких работ было характерно отсутствие ярких красок, а также праздничности. В итоге в период с XVII по XIX век город стал представлять собой один из главных центров русского искусства.
Помимо иконописи получило распространение и другое направление искусства. Его называли усольской эмалью, позже — вологодской финифтью. Дело в том, что изначально город располагался на территории Архангелогородской губернии и только в 1780 году вошел в состав Вологодского наместничества. Смена территориальной принадлежности привела к тому, что финифтью начали заниматься и непосредственно в Вологде.
Усольской финифтью называли традицию росписи по белой эмали. На ранних этапах мастера отдавали предпочтение растительным орнаментам — именно такой можно наблюдать на стенках этой коробочки из собрания музея.
Экспонат выставки «Стрелецкий мiр» был сделан из медного сплава. Мастер придал коробочке классическую прямоугольную форму, выполнил также фигурные ножки. В качестве основных цветов были использованы традиционные синий и голубой, однако автор добавил также несколько желтых лепестков.
Главенствующее положение среди цветов в исполнении сольвычегодских ремесленников занимал тюльпан. Со временем на белой эмали местные мастера стали изображать также птиц, зверей, в том числе мифологических.