Схиму (монашеское облачение) сшили в городе Софрино Московской области в 2010 году. В дар музею ее передал Владыка Томский и Асиновский Ростислав.
Схиму изготовили из черного крепа — шершавой ткани, — к внутренней части одеяния пришита черная подкладка. Наружная сторона схимы украшена вышивкой.
Покрой такой одежды традиционно состоит из двух частей: парамана и куколя. Параман — это квадратный или прямоугольный плат с оплечьями, фрагментами, которые покрывают плечи. У парамана круглая горловина, спереди он завязывается на несколько шнуров таким образом, что передняя часть закрывает грудь и образует нагрудник, а задняя лежит на спине. Обычно сзади изображали крест. Параман символически напоминает монаху о ноше, которую он взял на себя, пожелав следовать за Христом.
Куколь — верхнее облачение в виде остроконечного капюшона с двумя длинными полосами материи, которые прикрывали спину и грудь. Параман и куколь схимы из музейной коллекции отделаны машинной вышивкой. Она выполнена хлопчатобумажными нитками белого, голубого, желтого и коричневого цветов.
На парамане изображен восьмиконечный православный крест на подножии, орудия страстей Христовых и череп Адама, а на куколе — кресты, серафимы и тексты молитв.
В таких одеяниях, только из более простой ткани и без украшений, служили монахи-схимники в Усть-Киргизском Богородице-Алексеевском мужском монастыре. Это было первое русское поселение на территории закрытого административно-территориального образования Северск. Схимниками были монахи, достигшие высшей духовной ступени и дважды прошедшие обряд пострига.
По архивным документам, монастырь основали 200 монахов-схимников из числа бывших томских служилых людей — в 1605-м, через год после строительства Томской крепости. В 1656 году, после набегов кочевников и разлива реки, во время которого первую церковь смыло, монастырь перенесли в город Томск, где находится и в наши дни. А на его месте, в устье реки Киргизки, остались хозяйственные угодья и дача монастыря — Архимандритская заимка. Здесь была построена Покровская церковь.
Монахи, которые здесь жили, кроме молитв, занимались хозяйственными заботами: обрабатывали пашню, ловили рыбу, заготавливали дрова. На все церковные праздники в Покровскую церковь приходили жители деревни Белобородово, которая была в двух верстах от заимки, хотя официально они относились к приходу Пророко-Ильинской церкви в селе Иглаково. По рассказам жителей Белобородово, монахи из монастыря в своем одеянии нередко приходили к ним в гости, общались и беседовали о своем видении мира и будущего.
Схиму изготовили из черного крепа — шершавой ткани, — к внутренней части одеяния пришита черная подкладка. Наружная сторона схимы украшена вышивкой.
Покрой такой одежды традиционно состоит из двух частей: парамана и куколя. Параман — это квадратный или прямоугольный плат с оплечьями, фрагментами, которые покрывают плечи. У парамана круглая горловина, спереди он завязывается на несколько шнуров таким образом, что передняя часть закрывает грудь и образует нагрудник, а задняя лежит на спине. Обычно сзади изображали крест. Параман символически напоминает монаху о ноше, которую он взял на себя, пожелав следовать за Христом.
Куколь — верхнее облачение в виде остроконечного капюшона с двумя длинными полосами материи, которые прикрывали спину и грудь. Параман и куколь схимы из музейной коллекции отделаны машинной вышивкой. Она выполнена хлопчатобумажными нитками белого, голубого, желтого и коричневого цветов.
На парамане изображен восьмиконечный православный крест на подножии, орудия страстей Христовых и череп Адама, а на куколе — кресты, серафимы и тексты молитв.
В таких одеяниях, только из более простой ткани и без украшений, служили монахи-схимники в Усть-Киргизском Богородице-Алексеевском мужском монастыре. Это было первое русское поселение на территории закрытого административно-территориального образования Северск. Схимниками были монахи, достигшие высшей духовной ступени и дважды прошедшие обряд пострига.
По архивным документам, монастырь основали 200 монахов-схимников из числа бывших томских служилых людей — в 1605-м, через год после строительства Томской крепости. В 1656 году, после набегов кочевников и разлива реки, во время которого первую церковь смыло, монастырь перенесли в город Томск, где находится и в наши дни. А на его месте, в устье реки Киргизки, остались хозяйственные угодья и дача монастыря — Архимандритская заимка. Здесь была построена Покровская церковь.
Монахи, которые здесь жили, кроме молитв, занимались хозяйственными заботами: обрабатывали пашню, ловили рыбу, заготавливали дрова. На все церковные праздники в Покровскую церковь приходили жители деревни Белобородово, которая была в двух верстах от заимки, хотя официально они относились к приходу Пророко-Ильинской церкви в селе Иглаково. По рассказам жителей Белобородово, монахи из монастыря в своем одеянии нередко приходили к ним в гости, общались и беседовали о своем видении мира и будущего.