Композиция «Шихан» посвящена восстановлению Покровско-Шиханского монастыря.
Центральная фигура представляет собой овальнообразный пласт, закрученный спирально вверх штопором, с красным дротом. Ее увенчивает диск с красным крестом. Внутри второй фигуры, также овальной формы, находится еще один дрот красного стекла, верхней частью переходящий в крест-навершие. Третий предмет — это плоский диск с воздвигнутым крестом.
На создание композиции Овика Григорьевича Манукяна вдохновила поездка по святым местам Никольского района. Экскурсия, которая так впечатлила художника, была организована в 2006 году и приурочена к Международному симпозиуму художников-стеклоделов.
Мужской Покровско-Шиханский монастырь возник в 1850-х годах, но уже в 1860-е опустел. В 1882 году на его месте сложилась женская богадельня, позднее — обитель. В 1890–1905 годах здесь поднялся выстроенный из камня десятиглавый Троицкий собор, вскоре вокруг него образовалось поселение. В 1937 году монастырь оказался закрыт, а к 1970-м — окончательно разрушен и разграблен. На его месте оставались только храмовые фундаменты и монашеские могилы.
В 1993 году здесь установили мемориальный знак, а в 2007-м на Шиханской горе поставили деревянную часовню в честь преподобного Сергия Радонежского. С 2010 года в обители возрождается монашеская жизнь, появляются новые постройки, благоустраивается территория.
Композиция символически отражает непростую историю монастыря.
Строгость темы подчеркивает отсутствие каких-либо декоративных излишеств. Все предметы композиции выполнены в гутной технике. В процессе изготовления в горячем цехе бесцветное стекло соединяли со стеклянными красными дротами-крестами. Основание деталей и навершие центральной части композиции приклеивались в холодном виде с помощью специального клея (техника склейки).
Работа гутного мастера близка работе скульптора, в которой применяются только горелки, щипцы, ножницы, стеклодувные трубки и другие ручные инструменты. Время на создание изделия было строго ограничено временем остывания стеклянной массы.
Композицию «Шихан» воплотила бригада выдувальщиков под руководством Виктора Сидорина.
Автор произведения, свободный художник и участник многих художественных симпозиумов Овик Григорьевич Манукян, окончил Ереванскую художественную академию, живет и работает в Москве.
Центральная фигура представляет собой овальнообразный пласт, закрученный спирально вверх штопором, с красным дротом. Ее увенчивает диск с красным крестом. Внутри второй фигуры, также овальной формы, находится еще один дрот красного стекла, верхней частью переходящий в крест-навершие. Третий предмет — это плоский диск с воздвигнутым крестом.
На создание композиции Овика Григорьевича Манукяна вдохновила поездка по святым местам Никольского района. Экскурсия, которая так впечатлила художника, была организована в 2006 году и приурочена к Международному симпозиуму художников-стеклоделов.
Мужской Покровско-Шиханский монастырь возник в 1850-х годах, но уже в 1860-е опустел. В 1882 году на его месте сложилась женская богадельня, позднее — обитель. В 1890–1905 годах здесь поднялся выстроенный из камня десятиглавый Троицкий собор, вскоре вокруг него образовалось поселение. В 1937 году монастырь оказался закрыт, а к 1970-м — окончательно разрушен и разграблен. На его месте оставались только храмовые фундаменты и монашеские могилы.
В 1993 году здесь установили мемориальный знак, а в 2007-м на Шиханской горе поставили деревянную часовню в честь преподобного Сергия Радонежского. С 2010 года в обители возрождается монашеская жизнь, появляются новые постройки, благоустраивается территория.
Композиция символически отражает непростую историю монастыря.
Строгость темы подчеркивает отсутствие каких-либо декоративных излишеств. Все предметы композиции выполнены в гутной технике. В процессе изготовления в горячем цехе бесцветное стекло соединяли со стеклянными красными дротами-крестами. Основание деталей и навершие центральной части композиции приклеивались в холодном виде с помощью специального клея (техника склейки).
Работа гутного мастера близка работе скульптора, в которой применяются только горелки, щипцы, ножницы, стеклодувные трубки и другие ручные инструменты. Время на создание изделия было строго ограничено временем остывания стеклянной массы.
Композицию «Шихан» воплотила бригада выдувальщиков под руководством Виктора Сидорина.
Автор произведения, свободный художник и участник многих художественных симпозиумов Овик Григорьевич Манукян, окончил Ереванскую художественную академию, живет и работает в Москве.