Численность раскольников Владимирской губернии по материалам Всероссийской переписи населения 1897 года составляла 2,45% (37 212). Из них беспоповцев — 18 810, что составляло 61,7%. При этом Гороховецкий уезд был указан как один из наиболее «зараженных расколом», где старую веру исповедовало 12 138 или 39,8% населения (данные за 1896 год). В уездах, лидирующих по количеству раскольников, в губернии зафиксировано наибольшее число династий купцов-старообрядцев, что объясняется крестьянским происхождением предпринимателей-староверов. Купечество в XIX веке постоянно пополнялось за счет крестьянства, особенно после отмены крепостного права. Фактически, 1861 год стал точкой отсчета для династий старообрядческих фабрикантов и заводчиков. Среди них мы по праву можем назвать и семью Шориных. Гороховецкий уезд поистине считался центром старообрядчества Владимирской губернии.
Направление староверия — «беспоповщина» — зародилось в Новгородских землях. «Поморское» согласие, названное так по месту пребывания первых его общин на озере Выг в Карелии, неподалёку от Белого моря. Со временем поморские общины распространились во многих местах на Севере и в центре России.
Так, в январе 1912 года в Саратове вышел первый номер иллюстрированного ежемесячного журнала старообрядцев поморского согласия, приемлющих брак, «Щит Веры». Саратовский журнал сразу приобрел общецерковное значение: он рассказывал о событиях не только в Поволжье, но и по всей стране.
Большое внимание уделяла редакция вопросам просвещения и народного образования. Так, уже в одном из первых номеров журнала была помещена статья «Как открыть старообрядческую школу» с подробными и четкими разъяснениями юридических и практических вопросов. Постоянно печатались заметки об организации и опыте работы старообрядческих школ, материалы о преподавании Закона Божьего, церковного пения и чтения. Журнал издавался с 1912 по 1917 годы. С 1913 года начался выпуск приложений к журналу — это были богослужебные книги и сочинения старообрядцев — поморцев.
«Щит Веры» был одним из наиболее ярких старообрядческих изданий периода провозглашенной свободы вероисповедания.
Направление староверия — «беспоповщина» — зародилось в Новгородских землях. «Поморское» согласие, названное так по месту пребывания первых его общин на озере Выг в Карелии, неподалёку от Белого моря. Со временем поморские общины распространились во многих местах на Севере и в центре России.
Так, в январе 1912 года в Саратове вышел первый номер иллюстрированного ежемесячного журнала старообрядцев поморского согласия, приемлющих брак, «Щит Веры». Саратовский журнал сразу приобрел общецерковное значение: он рассказывал о событиях не только в Поволжье, но и по всей стране.
Большое внимание уделяла редакция вопросам просвещения и народного образования. Так, уже в одном из первых номеров журнала была помещена статья «Как открыть старообрядческую школу» с подробными и четкими разъяснениями юридических и практических вопросов. Постоянно печатались заметки об организации и опыте работы старообрядческих школ, материалы о преподавании Закона Божьего, церковного пения и чтения. Журнал издавался с 1912 по 1917 годы. С 1913 года начался выпуск приложений к журналу — это были богослужебные книги и сочинения старообрядцев — поморцев.
«Щит Веры» был одним из наиболее ярких старообрядческих изданий периода провозглашенной свободы вероисповедания.