1970-е годы — самое плодотворное время в творчестве якутского графика Юрия Вотякова. В этот период он активно экспериментировал с техниками гравюры и неоднократно обращался к образу якутского шамана. Особенно сильно художника привлекала идея о сокровенной связи ойууна с природой и космосом.
Лист «Шаман» Вотяков создал в 1976 году. Он изобразил шамана с бубном и колотушкой во время камлания — священного ритуала, во время которого прорицатели общаются с духами.Обычно таинство сопровождается протяжными песнями и звуками, ударами бубен.
Три головы — это три разных состояния духа ойууна.
Художник поместил их по кругу, чтобы создать ощущение бесконечного, вибрирующего движения. Шаманский костюм обильно обшит подвесками и бахромой из кожаных ремешков, которые представляют «перья» птицы и символизируют колдовскую силу шамана, который мог во время камлания летать в другие миры. Этот мотив автор повторил в работе дважды, изобразив также летящую стаю птиц в верхней части картины.
Вотяков выполнил лист «Шаман» в технике офорта. Ее название происходит от фр. «eau-forte» — «азотная кислота». В рамках такого метода гравюры создавали из металлической доски, которую покрывали слоем лака.
Сверху художник иглой процарапывал рисунок. Затем основу опускали в кислоту, которая воздействовала на места, где нет покрытия. С помощью глубины и толщины штрихов авторы регулировали насыщенность цвета.
В творчестве Вотякова особое место занимают фольклорно-эпические произведения разных стран и народов, обращенные к человеку, его памяти, нравственной основе. Образно-пластический строй его графики тяготеет к усложненной метафоричности, ассоциативности в них всегда есть свой музыкальный лейтмотив, своя строгая искренняя интонация. Он стремился в своих произведениях совместить философскую глубину и многогранность жизни с безупречной художественной техникой листов, выполненных в офорте, ксилографии, линогравюре и так далее. Вотяков прожил неполных 36 лет, но за это время успел создать собственный художественный мир — необычный, метафорический, парадоксальный, не всегда поддающийся расшифровке, интеллектуальный и экспрессивный.