Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Расскажи мне, Донецк, о себе...»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Шахтерская любовь

Время создания
1985
Место создания
Донецк
Размер
140x73 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Искусство страны советов поражает своей разноплановостью, но в нашем сознании самым популярным периодом в советском искусстве остаются 1960-е годы, плодотворные как для официального, так и для неофициального искусства. Эстетически и этически этот период определяется так называемым «суровым стилем». В это время формируется новое поколение художников. Молодые фронтовики и «дети войны» искали пути обновления стиля и образности искусства. Художники пытаются выработать новую этику, они задаются вопросами: «Кто такой человек?», «К каким гуманистическим горизонтам должен стремиться, и главное — «Что есть любовь?». Лучшие свои картины живописцы создавали среди людей, поднимающих целину, строящих новые города, а, по сути, заново создающих себя и переосмысляющих своё прошлое.


Вашему вниманию представлена работа из фондов художественного музея «Арт-Донбасс» — «Шахтёрская любовь». Её автор Владимир Терновых родился в 1927 г. в селе Сторжевские хутора Грачевского района Воронежской области. Окончил художественно — промышленное училище в городе Кременчуг, 1949; Одесское государственное художественное училище, 1952; Киевский государственный художественный институт, 1958. Работал в сфере станковой и монументальной живописи, графики, акварели. Участник областных, республиканский, всесоюзных выставок. Произведения находится в музеях России, Украины и частных коллекциях Голландии, Италии, США, Финляндии, Германии. Целая галерея портретов, созданная художником, состоит из изображений комбайнёров, трактористов, шахтёров. Его привлекают люди сильные с твёрдыми жизненными устоями.


На картине на чёрном фоне, созданном угадываемыми массивами угля, силуэтами работающих шахтёров, вагонетками, изображена встреча молодых горняков- мужчины и женщины. Они поданы крупным планом, занимая почти весь формат полотна. Герои выделяются из предметного мира резко очерченным контуром и цветом. Это позволяет сосредоточить внимание на персонажах и характерах и способствует большей зрительной броскости образов, а также такое акцентирование внимания на крупно взятом изображении человека позволяет передать волевое начало, собранность энергии, значительность характеров, открытость эмоционального строя. Лица шахтёров на картине изображены бледными, пепельно-серыми, что говорит об их нелёгкой судьбе. Владимир Васильевич чётко прорисовал линейные контуры фигур, что сделало его полотно в чем-то похожим на плакат.

Женщина изображена в полуанфас, стоя, опершись о тёмно-коричневую вагонетку, наклонив голову, опустив застенчиво глаза. Труженица- в сером рабочем костюме, черной шахтерской кепке, надетой на красный платок, в опущенных руках держит шахтёрскую лампу.


Мужчина в шахтерской кепке с коногонкой, в коричневой расстегнутой рабочей куртке, из-под которой видна зеленая майка, в руке — коробка со самоспасателем и пила-ножовка. Брюки у обоих заправлены в кирзовые сапоги.


Оба героя спокойны, задумчивы, углублены в себя. В их отстранённости, предельной внутренней сосредоточенности чувствуется общая душевная настроенность, незримо связывающая этих людей, и она у них едина — напряжённая озабоченность общим делом.


Всё в этой работе говорит о сдержанности, монументальности, ведь это история не конкретных людей, это история -всего поколения. Ведь на их судьбу выпал период, когда не было времени для любви, а стояли перед ними совсем другие задачи. Эта работа не только олицетворяет любовь мужчины к женщине, женщины- к мужчине, она в первую очередь о любви к своему Донбассу. Это ода социальным отношениям между людьми, где человек готов жертвовать чем-то ради общего блага.

читать дальшескрыть

Шахтерская любовь

Время создания
1985
Место создания
Донецк
Размер
140x73 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%