Городские улицы — выражение души города. И бродить по улочкам и аллеям, проспектам и переулочкам городов можно при любой погоде. И дождь — не исключение, он часто навевает романтическое и мечтательное настроение. Поэтому не удивительно, что дождь часто появляется на картинах художников. Донецкий живописец Людмила Бекасова в своём творчестве также обращается к этой теме. Людмила Михайловна закончила художественную школу Анапы, училище в Донецке, освоила специальность художник-декоратор, получила знания в изостудиях Москвы и Донецка, преподавала в общеобразовательной школе, работала на художественном комбинате торговой рекламы города Донецка. Работы художницы находятся в частных коллекциях Украины, Австрии, Германии, США, Испании, Италии, Кореи, Китая, Голландии, Израиля, России и др. Совершала творческие поездки по странам Европы, Ближнего Востока, Азии, Африки.
В представленной работе «Дождливое настроение» Людмила Михайловна нашла способ написать дождливый день без привычной тусклости красок. Она изобразила тихий осенний день и дождик, наполняющий воздух ароматами. В такую погоду приятно пройтись по городу под руку с близким человеком, ведя беседу. Именно такие пешеходы изображены по всему периметру полотна.
На переднем плане открывается вид на улицу с одноэтажными и двухэтажными постройками, уходящую по диагонали вглубь композиции, пересечённую по горизонтали дорогой. Чем хороши картины из городской жизни, так это тем, что в каких-то персонажах можешь узнать себя или своих знакомых, а можешь перенестись в другие времена, ощутить дыхание и голос улицы. Зритель чувствует, что автор любуется красотой блестящего от воды города. Об этом свидетельствует выбранная общая цветовая гамма — серо-розовая. Написана картина в удивительно свободной и лёгкой манере, в результате чего возникает ощущение города, наполненного внутренним светом.
Автор любит повторять, что её любимая муза — город! Людмилу привлекает романтика прошлого, поэтому на холстах — Донецк ХХ века. Вот и на данной картине углом к зрителю изображен двухэтажный дом начала ХХ века с высокими оконными проёмами, розового цвета с белыми пилястрами и карнизами. Крыша по периметру декорирована балюстрадой.
Благодаря нестандартной технике мазки получаются широкими, а полотно наполнено глубиной. Мир художника приветлив и уютен. Глядя на картины Людмилы Бекасовой, хочется неспешно прогуляться по городу, погрузившись в тепло этих улиц и стен.