Секторный поднос из коллекции нижнетагильского музея является копией предмета декоративно-прикладного искусства конца XIX века производства тагильской мастерской Филимона Яковлевича Наболина. Оригинал этого подноса хранится в собрании Государственного Эрмитажа.
Роспись копии выполнила мастер лаковой росписи по металлу Алевтина Николаевна Голубева (1960–2019) на старинной кованой круглой форме XIX столетия. К моменту создания работы художница была опытным мастером: с 1978 по 1992 год Алевтина Николаевна работала художником на нижнетагильском заводе «Эмальпосуда», входила в состав творческой группы цеха росписи подносов, где занималась разработкой традиционных цветочных композиций.
Этот заказ она получила за год до окончания Нижнетагильского государственного педагогического института, где училась на художественно-графическом факультете. После получения высшего профессионального образования Алевтина Николаевна Голубева вернулась в Уральское училище прикладного искусства, но уже в статусе преподавателя.
Композиционным центром подноса стала тагильская роза. Мастерица написала ее в маховой манере. Она набирала на кисть сразу две краски — белую и цветную — так, что при росписи получался разбел. Алевтина Голубева владела двумя способами двойного мазка: светлой стороной внутрь и наружу. Поле центрального сектора она окрасила несколькими оттенками зеленого цвета, что сделало данный фон близким к цвету уральского поделочного камня — малахита.
Зеленый цвет фона часто встречался на тагильских подносах, так как в обиходе художников применялась краска «малахитница». Ее изготавливали из бросового, непригодного для ювелирных изделий малахита, который в большом количестве находили на отвалах горы Высокой.
Внутри каждого сектора этого предмета автор росписи
расположила букетики с веточками таким образом, чтобы у зрителя создалось
ощущение взгляда на букет сверху. Стебельки мастер не нарисовала. Такой прием
росписи получил название «центровая композиция». Он подразумевал возможность
поворачивания подноса любым образом без изменения визуального восприятия.
Подносы, которые расписывались с использованием этого приема, не имели ни
верха, ни низа.