Актриса Мария Савина (1854–1915) более 40 лет прослужила на сцене Петербургского Александринского театра. Ее называли петербургской Сарой Бернар, что означало высочайшую оценку актерского мастерства. По замечанию театрального критика Александра Кугеля успех пришел к актрисе в результате огромного труда и чрезвычайных преодолений на поприще сцены. У актрисы не было никакого сценического образования, когда после нескольких лет игры в провинции молодая дебютантка приехала в столицу. Но годы упорной работы и увлечение театром привели к тому, что «Савина покорила жизнь, взяла ее, завоевала, ничего не получив даром».
Для своего бенефиса в 1879 году 25-летняя Савина выбрала «Месяц в деревне» Ивана Сергеевича Тургенева. Пьеса считалась несценичной — за тридцать лет с момента написания она была поставлена всего один раз. Актрису привлекла роль юной Верочки, и она создала образ очаровательной девушки, которую из милости поселила в своем доме богатая барыня.
Увидев Савину в роли бедной воспитанницы, Тургенев пришел в восторг. «Вы — живая Верочка. Неужели эту Верочку я написал?» — воскликнул писатель. На память об успехе пьесы, которую Савина спасла от забвения, Иван Сергеевич подарил актрисе золотой браслет и фотографию с благодарственной надписью.
Прошли годы, и Савина вновь обратилась к пьесе «Месяц в деревне». На этот раз она уже исполняла роль богатой помещицы Натальи Петровны, покровительницы Верочки. Ее героиня переживала душевную драму и поэтому надломленность, усталость чувствовались во всем ее облике.
Роль Натальи Петровны считалась сценическим шедевром Марии Савиной. Актриса очень сдержанно и по-тургеневски поэтично раскрыла драму поздней любви своей героини. В этой роли слились глубочайший психологизм с «кружевной», «филигранной» техникой актрисы.
В экспозиции музея представлен сценический костюм Савиной для роли Натальи Петровны. Мария Савина была одной из самых элегантных женщин столицы. Богатые модницы Петербурга нередко приходили на спектакли с участием артистки и срисовывали фасоны её сценических платьев. Представленный костюм актриса заказала в одном из парижских ателье.
Для своего бенефиса в 1879 году 25-летняя Савина выбрала «Месяц в деревне» Ивана Сергеевича Тургенева. Пьеса считалась несценичной — за тридцать лет с момента написания она была поставлена всего один раз. Актрису привлекла роль юной Верочки, и она создала образ очаровательной девушки, которую из милости поселила в своем доме богатая барыня.
Увидев Савину в роли бедной воспитанницы, Тургенев пришел в восторг. «Вы — живая Верочка. Неужели эту Верочку я написал?» — воскликнул писатель. На память об успехе пьесы, которую Савина спасла от забвения, Иван Сергеевич подарил актрисе золотой браслет и фотографию с благодарственной надписью.
Прошли годы, и Савина вновь обратилась к пьесе «Месяц в деревне». На этот раз она уже исполняла роль богатой помещицы Натальи Петровны, покровительницы Верочки. Ее героиня переживала душевную драму и поэтому надломленность, усталость чувствовались во всем ее облике.
Роль Натальи Петровны считалась сценическим шедевром Марии Савиной. Актриса очень сдержанно и по-тургеневски поэтично раскрыла драму поздней любви своей героини. В этой роли слились глубочайший психологизм с «кружевной», «филигранной» техникой актрисы.
В экспозиции музея представлен сценический костюм Савиной для роли Натальи Петровны. Мария Савина была одной из самых элегантных женщин столицы. Богатые модницы Петербурга нередко приходили на спектакли с участием артистки и срисовывали фасоны её сценических платьев. Представленный костюм актриса заказала в одном из парижских ателье.