Андреас Леонгард Роллер родился в 1805 году в городе Регенсбург, в Баварии в театральной семье: отец его был театральным механиком, дядя — концертмейстером, мать — певицей. Унаследовав призвание отца, Роллер получил образование в Академии изобразительных искусств и Политехническом институте Вены. Кроме того, будущий живописец перспективных видов и театральных декораций изучал столярное искусство, необходимое в его работе. С 1822 года Роллер служил машинистом сцены в театрах Вены, Мюнхена, Дрездена и Берлина.
Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте»
Время создания
1834 год
Место создания
Россия
Размер
50,5x73,2 см
Техника
бумага, чернила, акварель
Выставка
6
Открыть в приложении#7
#13
Андреас Роллер. Эскиз декорации к опере «Оберон» Карла Марии фон Вебера. 1872 год
#14
В 1834 году Андреас Роллер получил приглашение на службу в России. К тому времени он был уже известным театральным художником, опытным декоратором и мастером сценических эффектов. Согласно договору с Дирекцией Императорских театров, Роллер был обязан «в Императорских С.-Петербургских театрах, а равно и за городом в расстоянии тридцати верст устраивать машины самым лучшим образом».
#15
Андреас Роллер. Эскиз декорации к опере «Отелло» Джоаккино Россини. 1853 год
#17
Андреаса Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». 1834 год
#18
В России Андреаса Роллера стали называть Андреем Адамовичем. Первой работой художника-оформителя в Санкт-Петербурге стал балет итальянского композитора Гаспаре Спонтини «Кесарь в Египте». Роллер впервые показал на русской сцене движущуюся декорацию — «подвижные» берега Нила, которые должны были создавать иллюзию течения реки. За эту постановку император Николай I пожаловал Андрею Адамовичу бриллиантовый перстень.
За почти сорок лет работы в России Андреас Роллер написал декорации и устроил механизмы более чем для 200 театральных пьес. Так, художник оформил в Санкт-Петербурге премьеры опер Михаила Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», равно как и многие балетные постановки Мариуса Петипа.
Как опытный техник, Роллер участвовал в перестройке Петербургского большого театра и Зимнего дворца, а также производил исправления сцены и машин в Эрмитажном театре. Художник собственноручно расписал несколько театральных занавесов и устроил панораму города Палермо.
В 1839 году Роллер был выбран в члены Академии художеств, позже основал класс перспективной живописи, в котором стал ведущим профессором. Сделав блестящую карьеру и прожив долгое время в России, Андреас Роллер принял русское подданство в 1873 году.
За почти сорок лет работы в России Андреас Роллер написал декорации и устроил механизмы более чем для 200 театральных пьес. Так, художник оформил в Санкт-Петербурге премьеры опер Михаила Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», равно как и многие балетные постановки Мариуса Петипа.
Как опытный техник, Роллер участвовал в перестройке Петербургского большого театра и Зимнего дворца, а также производил исправления сцены и машин в Эрмитажном театре. Художник собственноручно расписал несколько театральных занавесов и устроил панораму города Палермо.
В 1839 году Роллер был выбран в члены Академии художеств, позже основал класс перспективной живописи, в котором стал ведущим профессором. Сделав блестящую карьеру и прожив долгое время в России, Андреас Роллер принял русское подданство в 1873 году.
#12
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте»
Время создания
1834 год
Место создания
Россия
Размер
50,5x73,2 см
Техника
бумага, чернила, акварель
Выставка
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться