Картина «Сцена в вагоне» создана одним из смоленских талантов, известным в прошлом, но практически забытым сегодня самобытным художником Алексеем Ивановичем Транковским, творившим на рубеже XIX–XX веков. Его живописные работы хранятся в различных российских и зарубежных музеях, в частных коллекциях. На сегодняшний момент нет никаких данных о его обучении в каком-либо художественном заведении. Известно лишь, что в 1882 году он отправил ряд картин («Свадьба в доме русского боярина», «Пытка за ересь и староверское перстосложение в старину» и «Из народного быта, изображающая писание прошения в кабаке адвокатом деревни») в Академию художеств с целью заявить о себе как о профессиональном и зрелом художнике. Попытка, судя по всему, не увенчалась успехом. Весьма вероятно, что это могло быть обусловлено идеологическими и политическими причинами — в связи с активным увлечением художника староверческими мотивами.
В основном Алексей Иванович Транковский создавал картины жанрового характера, работы, посвященные известным историческим сюжетам. Многие полотна, хранившиеся в его родовом поместье на Смоленщине, были уничтожены во время гражданской войны. Некоторые картины в 1914 году были вывезены на выставку во Францию и навсегда остались там в частных коллекциях. Картина художника, представленная в экспозиции Мичуринского краеведческого музея, представляет собой бытовую зарисовку российской действительности начала XX века.
Некоторые искусствоведы считают А.И. Транковского последователем передвижников, и действительно, дошедшие до нас работы смоленского живописца зачастую выполнены в весьма похожей творческой манере. Для работ художника, относящихся к началу XX века, характерно очень внимательное отношение не только к сюжету, но и к деталям. Это можно наблюдать и на представленной картине «Сцена в вагоне». Неслучайно в свое время многие живописные работы автора печатались в различных журналах и как иллюстрации к книгам. Умение заметить и передать на картине различные образы и характеры, подчеркнуть мимолетное эмоциональное состояние людей через жесты и мимику является характерной чертой творческого стиля художника.
В основном Алексей Иванович Транковский создавал картины жанрового характера, работы, посвященные известным историческим сюжетам. Многие полотна, хранившиеся в его родовом поместье на Смоленщине, были уничтожены во время гражданской войны. Некоторые картины в 1914 году были вывезены на выставку во Францию и навсегда остались там в частных коллекциях. Картина художника, представленная в экспозиции Мичуринского краеведческого музея, представляет собой бытовую зарисовку российской действительности начала XX века.
Некоторые искусствоведы считают А.И. Транковского последователем передвижников, и действительно, дошедшие до нас работы смоленского живописца зачастую выполнены в весьма похожей творческой манере. Для работ художника, относящихся к началу XX века, характерно очень внимательное отношение не только к сюжету, но и к деталям. Это можно наблюдать и на представленной картине «Сцена в вагоне». Неслучайно в свое время многие живописные работы автора печатались в различных журналах и как иллюстрации к книгам. Умение заметить и передать на картине различные образы и характеры, подчеркнуть мимолетное эмоциональное состояние людей через жесты и мимику является характерной чертой творческого стиля художника.