Самурай в доспехах
Дзидаймоно (с яп. «дзидай» — историческая эпоха) — это пьесы об исторических событиях, произошедших в реальности: о сражениях, политических конфликтах, подвигах отдельных героев. Это пьесы о долге перед страной и императором, о чести, доблести и самопожертвовании. Ещё один невероятно популярный жанр в драматургии театра Кабуки. Героями этих пьес в основном становились самураи, которые повергали злодеев, а также врагов императора и всей Японии.
В отличие от пьес сэвамоно («бытовые пьесы»), дзидаймоно в основном это трагедии с сильной эмоциональной окраской. Театр Кабуки часто подвергался цензуре и гонению среди властей. Поэтому многие исторические события переносились в другое время, в сюжет добавлялись мифические персонажи, что соответственно оказало влияние на костюмы. Но за основу костюмов главных героев, в основном, использовались реальное воинское облачение, адаптированное для сцены.
Этот персонаж был для меня самым сложным. Я перечитала множество литературы, просмотрела множество изображений, чтобы понять из чего состоит костюм и из чего он изготовлен, как скрепляются между собой его части, как функционируют детали при движении, и как настоящий доспех адаптировать для сцены. Мне очень помогла гравюра, где изображено полное облачение самурая в доспех. Но военный японский костюм — это сложнейшая тема и она стоит отдельного научного проекта.
Учитывая, что цель настоящих доспехов защитить воина в сражении от удара мечом или выстрела из лука, обмундирование изготавливалось из железа и плотных тканей, что естественно придавало ему немалый вес. Кроме того, доспехи часто делались чуть шире, чтобы фигура воина казалось больше и выглядела более устрашающей. Для актёров театра Кабуки было важно сохранить этот образ, но максимально облегчить костюм и движения в нём. Поэтому мастера в очередной раз искали всевозможные способы и материалы для создания такого костюма. Анна также столкнулась с этой проблемой, но нашла её решение.
Так как мне хотелось показать многообразие цвета, орнаментов и фактур, мне пришла мысль сделать образец кольчужной куртки самурая, который представлен на одной из гравюр. Я подобрала ткань, подходящую по цвету и фактуре. Для колечек лучше всего подошла тонкая проволока, которую я накручивала на палку нужного мне диаметра. После намотки получилась пружинка, которую я рассекала, а каждое кольцо сжимала плоскогубцами. Заправила в пяльца ткань и в форме ромбовидной сетки нашивала металлические колечки.
Самурай в доспехах
