Данный самовар-кухня представляет собой тулово в форме гладкостенной вазы с перехватом в верхней части. Три фигурные ножки прикреплены непосредственно к поддувалу. Поддувало — с круглыми прорезями. Ручки — с деревянными держателями. Внутренний объем делится двумя перегородками на два самостоятельных отсека. На одной сохранившейся части крышки имеется металлическая ножка для хватки.
Подобного типа самовары являются предтечей самоваров «классического типа». Самовар-кухня предназначался для приготовления как жидкостей (воды), так и каш и др. блюд.
Большинство самоваров, хранящихся в музеях страны, относится к концу XIX — началу XX века. Именно в этот период в России наблюдалось самое большое производство самоваров. Самовары изготавливали по всей стране, но основное производство было налажено в Туле, не зря ее называли «самоварной столицей». Здесь работали такие известные и знаменитые в своё время тульские мастера, как Баташевы, Шемарины и многие другие.
Принцип действия классического жарового самовара весьма прост и вместе с тем эффективен. В трубу кладут тлеющий древесный уголь. В потоке поступающего воздуха он продолжает гореть. Воздух в трубе нагревается и поднимается по жаровой трубе вверх, отдавая тепло и нагревая воду в корпусе.
Древесный уголь может хорошо гореть при наличии тяги, которая как раз и присутствует в трубе самовара. Тяга образуется из-за того, что внизу воздух в трубе горячий от угля, а сверху — холодный. В старые времена, чтобы придать дополнительное движение воздуха в трубе самовара, трубу сверху продували сапогом. После того, как древесный уголь разгорится, сапог убирали. Снизу через решетку идет воздух, поднимаясь вверх и образуя тягу в трубе. В деревенских домах самоварную трубу иногда соединяли с печной трубой, чтобы увеличить тягу.
Когда вода в самоваре доходит до кипения, то сверху устанавливают чайник для заварки чая. В результате тяга становится меньше, вода медленно закипает, заварочный чайник медленно подогревается — и чай заваривается.
Самовар в своём классическом виде прочно стал неотъемлемым символом русской культуры и выступает в качестве такового маркера, несмотря на все технические изменения, и до сего дня.
Подобного типа самовары являются предтечей самоваров «классического типа». Самовар-кухня предназначался для приготовления как жидкостей (воды), так и каш и др. блюд.
Большинство самоваров, хранящихся в музеях страны, относится к концу XIX — началу XX века. Именно в этот период в России наблюдалось самое большое производство самоваров. Самовары изготавливали по всей стране, но основное производство было налажено в Туле, не зря ее называли «самоварной столицей». Здесь работали такие известные и знаменитые в своё время тульские мастера, как Баташевы, Шемарины и многие другие.
Принцип действия классического жарового самовара весьма прост и вместе с тем эффективен. В трубу кладут тлеющий древесный уголь. В потоке поступающего воздуха он продолжает гореть. Воздух в трубе нагревается и поднимается по жаровой трубе вверх, отдавая тепло и нагревая воду в корпусе.
Древесный уголь может хорошо гореть при наличии тяги, которая как раз и присутствует в трубе самовара. Тяга образуется из-за того, что внизу воздух в трубе горячий от угля, а сверху — холодный. В старые времена, чтобы придать дополнительное движение воздуха в трубе самовара, трубу сверху продували сапогом. После того, как древесный уголь разгорится, сапог убирали. Снизу через решетку идет воздух, поднимаясь вверх и образуя тягу в трубе. В деревенских домах самоварную трубу иногда соединяли с печной трубой, чтобы увеличить тягу.
Когда вода в самоваре доходит до кипения, то сверху устанавливают чайник для заварки чая. В результате тяга становится меньше, вода медленно закипает, заварочный чайник медленно подогревается — и чай заваривается.
Самовар в своём классическом виде прочно стал неотъемлемым символом русской культуры и выступает в качестве такового маркера, несмотря на все технические изменения, и до сего дня.