Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Краеведческий музей Копейского городского округа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сахарница

Время создания
1839-1860 годы
Место создания
Россия
Размер
11х16х13,5 см
Техника
фабричное производство
36
Открыть в приложении
#4
Перед вами медная сахарница, изготовленная на Самоварной фабрике накладного серебра Ксимантовского Александра Васильевича. Ксимантовский был выходцем из зажиточной семьи и состоял во II купеческой гильдии. Фабрикант имел собственный дом в Москве на Басманной улице. В 1839 году он открыл в Москве фабрику накладного серебра. Предприятие специализировалась на русских самоварах, но также производило столовые приборы, вазы, кувшины, сахарницы и другую посуду, которая пользовалась спросом среди дворянства и купечества. Изделия фабрики принимали участие в промышленно-торговых выставках. Предметы, изготовленные на фабрике Ксимантовского, встречаются довольно редко, так как предприятие просуществовало не долго.

Представленная сахарница прекрасно дополняет композицию с медным самоваром. Добыча медной руды и выплавка меди стали одним из первых видов промышленного производства, получивших развитие в России. Производство медной посуды получило широкое распространение при Петре I. Отливали медные чугунки и самовары и ранее, но лишь поштучно. Этим занимались умельцы-крепостные при богатых боярских домах. Позднее династии Морозовых, Турчаниновых и Строгановых сделали производство медной посуды массовым. Это привело к тому, что медные тазы для варки варенья, самовары, ступки и тарелки появились не только в богатых домах, но и в рядовых семьях обывателей, мещан и крестьян.

В России до начала 1850-х годов существовал только один метод посеребрения — так называемый метод накладного серебра. Технология была такая: тонкий слой серебра припаивался к раскаленной докрасна медной подложке, после чего прокатывался прессом. Такая вещь называлось плакированной. К плакированным изделиям относится и сахарница из музейной коллекции.

В начале 1850-х годов появился революционный метод гальванического нанесения серебра на металлическую подложку. Он включал процесс электролиза под высоким напряжением. Гальваническое серебрение и белые сплавы никеля пришли на смену технике накладного серебра, и фабрику Ксимантовского вытеснили другие производители. Но все же самовары этой фабрики оставались хорошо известными.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сахарница

Время создания
1839-1860 годы
Место создания
Россия
Размер
11х16х13,5 см
Техника
фабричное производство
36
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%