Перед вами медная сахарница, изготовленная на Самоварной фабрике накладного серебра Ксимантовского Александра Васильевича. Ксимантовский был выходцем из зажиточной семьи и состоял во II купеческой гильдии. Фабрикант имел собственный дом в Москве на Басманной улице. В 1839 году он открыл в Москве фабрику накладного серебра. Предприятие специализировалась на русских самоварах, но также производило столовые приборы, вазы, кувшины, сахарницы и другую посуду, которая пользовалась спросом среди дворянства и купечества. Изделия фабрики принимали участие в промышленно-торговых выставках. Предметы, изготовленные на фабрике Ксимантовского, встречаются довольно редко, так как предприятие просуществовало не долго.
Представленная сахарница прекрасно дополняет композицию с медным самоваром. Добыча медной руды и выплавка меди стали одним из первых видов промышленного производства, получивших развитие в России. Производство медной посуды получило широкое распространение при Петре I. Отливали медные чугунки и самовары и ранее, но лишь поштучно. Этим занимались умельцы-крепостные при богатых боярских домах. Позднее династии Морозовых, Турчаниновых и Строгановых сделали производство медной посуды массовым. Это привело к тому, что медные тазы для варки варенья, самовары, ступки и тарелки появились не только в богатых домах, но и в рядовых семьях обывателей, мещан и крестьян.
В России до начала 1850-х годов существовал только один метод посеребрения — так называемый метод накладного серебра. Технология была такая: тонкий слой серебра припаивался к раскаленной докрасна медной подложке, после чего прокатывался прессом. Такая вещь называлось плакированной. К плакированным изделиям относится и сахарница из музейной коллекции.
В начале 1850-х годов появился революционный метод гальванического нанесения серебра на металлическую подложку. Он включал процесс электролиза под высоким напряжением. Гальваническое серебрение и белые сплавы никеля пришли на смену технике накладного серебра, и фабрику Ксимантовского вытеснили другие производители. Но все же самовары этой фабрики оставались хорошо известными.
Представленная сахарница прекрасно дополняет композицию с медным самоваром. Добыча медной руды и выплавка меди стали одним из первых видов промышленного производства, получивших развитие в России. Производство медной посуды получило широкое распространение при Петре I. Отливали медные чугунки и самовары и ранее, но лишь поштучно. Этим занимались умельцы-крепостные при богатых боярских домах. Позднее династии Морозовых, Турчаниновых и Строгановых сделали производство медной посуды массовым. Это привело к тому, что медные тазы для варки варенья, самовары, ступки и тарелки появились не только в богатых домах, но и в рядовых семьях обывателей, мещан и крестьян.
В России до начала 1850-х годов существовал только один метод посеребрения — так называемый метод накладного серебра. Технология была такая: тонкий слой серебра припаивался к раскаленной докрасна медной подложке, после чего прокатывался прессом. Такая вещь называлось плакированной. К плакированным изделиям относится и сахарница из музейной коллекции.
В начале 1850-х годов появился революционный метод гальванического нанесения серебра на металлическую подложку. Он включал процесс электролиза под высоким напряжением. Гальваническое серебрение и белые сплавы никеля пришли на смену технике накладного серебра, и фабрику Ксимантовского вытеснили другие производители. Но все же самовары этой фабрики оставались хорошо известными.