Сахарница из экспозиции музея изготовлена на Волховской фабрике Ивана Емельяновича Кузнецова, основанной в 1878 году и просуществовавшей до 1941 года.
Фабрика была построена близ станции Волхов Николаевской железной дороги, в трех километрах от Соснинской пристани, находившейся на пересечении железнодорожного и водного путей и бывшей важным перевалочным пунктом для грузов. Основаниями для строительства служили близость лесов как топливной базы и судоходной реки Волхов — дешевого водного транспорта, а также наличие дешевой рабочей силы из окрестных деревень и подходящей местной глины. Волховская фабрика стала производить фарфор, фаянс, полуфаянс, майолику, огнеупорную посуду.
Двоюродным братьям Кузнецовым впоследствии пришлось договориться между собой о разделе рынков сбыта: Матвей Сидорович взял на себя Москву и юг страны, а Иван Емельянович — Новгород и другие северные города, Санкт-Петербург, Сибирь. Продукция фабрик И.Е. Кузнецова славилась неизменным качеством и добротностью, ее визитной карточкой были удивительная белизна фарфора и нежный сливочный оттенок фаянса. Столовая и чайная посуда, изготовленная его предприятиями, часто украшалась чудесной простой росписью — васильками, ромашками и другими полевыми цветами.
Для крестьян выпускалась недорогая неброская посуда с традиционным фольклорным орнаментом, для горожан — упрощенный вариант «дворянских» сервизов с сюжетами из росписей первой половины XIX века: романтическими пейзажами, галантными сценами, букетами цветов в золотом обрамлении. Такая посуда становилась доступной среднему классу, поскольку наряду с ручной росписью Кузнецовы начали широко использовать механические способы декорирования фарфора: деколь, аэрограф, шелкографию, штамп.
На предприятиях «фарфоровой империи» велась серьезная работа по исследованию спроса, так что стилевые особенности кузнецовского фарфора отражали вкусы современников-потребителей и выражали стилевой и эмоциональный настрой эпохи. Предприятия выпускали и высокохудожественные изделия, способные удовлетворить самые взыскательные вкусы. Тончайшие фарфоровые чашки не уступали лучшим образцам китайского и западноевропейского фарфора. Фарфор М.С и И.Е. Кузнецовых неоднократно удостаивался наград на различных отечественных и зарубежных выставках.
Фабрика была построена близ станции Волхов Николаевской железной дороги, в трех километрах от Соснинской пристани, находившейся на пересечении железнодорожного и водного путей и бывшей важным перевалочным пунктом для грузов. Основаниями для строительства служили близость лесов как топливной базы и судоходной реки Волхов — дешевого водного транспорта, а также наличие дешевой рабочей силы из окрестных деревень и подходящей местной глины. Волховская фабрика стала производить фарфор, фаянс, полуфаянс, майолику, огнеупорную посуду.
Двоюродным братьям Кузнецовым впоследствии пришлось договориться между собой о разделе рынков сбыта: Матвей Сидорович взял на себя Москву и юг страны, а Иван Емельянович — Новгород и другие северные города, Санкт-Петербург, Сибирь. Продукция фабрик И.Е. Кузнецова славилась неизменным качеством и добротностью, ее визитной карточкой были удивительная белизна фарфора и нежный сливочный оттенок фаянса. Столовая и чайная посуда, изготовленная его предприятиями, часто украшалась чудесной простой росписью — васильками, ромашками и другими полевыми цветами.
Для крестьян выпускалась недорогая неброская посуда с традиционным фольклорным орнаментом, для горожан — упрощенный вариант «дворянских» сервизов с сюжетами из росписей первой половины XIX века: романтическими пейзажами, галантными сценами, букетами цветов в золотом обрамлении. Такая посуда становилась доступной среднему классу, поскольку наряду с ручной росписью Кузнецовы начали широко использовать механические способы декорирования фарфора: деколь, аэрограф, шелкографию, штамп.
На предприятиях «фарфоровой империи» велась серьезная работа по исследованию спроса, так что стилевые особенности кузнецовского фарфора отражали вкусы современников-потребителей и выражали стилевой и эмоциональный настрой эпохи. Предприятия выпускали и высокохудожественные изделия, способные удовлетворить самые взыскательные вкусы. Тончайшие фарфоровые чашки не уступали лучшим образцам китайского и западноевропейского фарфора. Фарфор М.С и И.Е. Кузнецовых неоднократно удостаивался наград на различных отечественных и зарубежных выставках.