Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом графини Паниной»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ящерица

Неизвестный
Время создания
XIX–ХХ вв.
Место создания
Неизвестно
Размер
28x137 см
Техника
бронза, литьё
7
Открыть в приложении
#8
Садово-парковая скульптура «Ящерица»
#6
Скульптура ящерицы из собрания музея принадлежит к числу садово-парковых декоративных произведений. Довольно массивная фигура выполнена из бронзы — этот металл выгодно смотрится в лучах солнца. В коллекции Николая Полякова, главы местного самоуправления в Городце, который передал скульптуру в дар музею, ящерица оказалась случайно. Ее привезли из Санкт-Петербурга на городецкий завод вместе с металлоломом. Но, к счастью, на нее обратили внимание местные рабочие, которым было жаль переплавлять произведение. Они-то и предложили скульптуру Полякову.

На тот момент она имела лишь один недостаток: у ящерицы отсутствовали три лапы. Но Николай Федорович нашел мастера, способного отлить недостающие части. Так скульптура была спасена и обрела свое место в музее. Сегодня посетителям разрешено не только погладить ящерицу, но и посидеть на ней.

В Россию садово-парковые скульптуры такого типа пришли из Европы во времена Петра I. Это было одно из веяний моды, которое он перенял и популяризовал в своей стране. При этом традиция украшать сады декоративными произведениями искусства зародилась еще в Древней Греции. Там появились самые первые известные сады — например, сады Академии, где собирались философы.

Часто садово-парковые скульптуры образовывали ансамбли, которые воспринимались как единое произведение. Таковы, например, сады эпохи барокко, самым известным примером которого служит Версаль. Еще один известный ансамбль — сад Тюильри в Париже.

Более сдержанными были сады классицизма: в них больше всего ценился пейзаж, который должен был служить воплощением гармонии природного и культурного начала. Скульптур здесь было немного, и большая часть служила данью восхищения античностью. Именно классицисты вернули в моду древнегреческих богов и муз, мифологических персонажей, амуров и обелисков. Пример такого сада — Архангельское в Подмосковье. Скульптуры животных тоже имеют символическое значение. Так, например, змея была символом мудрости, черепаха — долголетия, а ящерица — вечности.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ящерица

Неизвестный
Время создания
XIX–ХХ вв.
Место создания
Неизвестно
Размер
28x137 см
Техника
бронза, литьё
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%