Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Развитие подносного промысла в XVIII–XXI веках»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Садовник

Время создания
1830–1840-е годы
Место создания
Италия, город Рим
Размер
70,6x55 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Представленная в экспозиции картина «Садовник» является учебной работой Степана Федоровича Худоярова (1810–1865) — представителя третьего поколения тагильской художественной династии. С детства он работал в мастерской отца, обучался живописи, чистоте и тонкости лакирования. Летом 1827 года его отправили для обучения в Италию на средства русского промышленника и мецената Николая Никитича Демидова (1773–1828).

Положение учеников, обучавшихся живописи, было достаточно обеспеченным и даже привилегированным. После смерти Николая Демидова о судьбе юных художников заботился его младший сын Анатолий. Он с искренним восхищением относился к творчеству русского живописца Карла Павловича Брюллова (1799–1852), выпускника Академии художеств. Анатолий Николаевич Демидов стал его заказчиком. В результате договора с промышленником Карл Брюллов взял на себя обязанность обучать юных крепостных художников.

Во время учебы самое пристальное внимание уделялось изучению образцов античной скульптуры. Обязательной частью занятий было посещение галерей и выставок. На произведениях таких мастеров, как Харменс ван Рейн Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Вечеллио Тициан, Антонио да Корреджо, воспитывалось умение выполнять живопись смело, свободно и широко. Карл Павлович Брюллов относился к своим ученикам с уважением и вниманием.

Картина «Садовник» была написана Степаном Худояровым под впечатлением от картины итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с корзиной фруктов». В портретах действительного много общего: композиционная схема, садовник, корзина с фруктами, одежда, формат и внешнее сходство молодых людей. Тем не менее у Караваджо все изящнее и выразительнее. Дело, видимо, не только в уровне мастерства копирования. Скорее всего, перед учеником ставилось задание на тренировку памяти, заочное воспроизведение оригинала, так как писать копии непосредственно в галереях тогда не разрешалось.

Вдохновение и талант учителя настраивали на серьезную работу, его внимание и поддержка укрепляли уверенность в себе. В октябре 1831 года Анатолий Николаевич Демидов, который находился во Флоренции, распорядился об отправке обучающихся в Риме крепостных художников обратно в Россию. Так закончилась первая итальянская стажировка Степана Федоровича Худоярова.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Садовник

Время создания
1830–1840-е годы
Место создания
Италия, город Рим
Размер
70,6x55 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%