Представленная в экспозиции миниатюра на известный евангельский сюжет о встрече Иисуса Христа с самаритянкой у колодца была написана на небольшой металлической пластине. В работе нет выверенной точности мазка, тонко прописанных деталей, игры светотени.
Живопись носит примитивный характер, свойственный народным художникам, что хорошо просматривается в статичности позы самаритянки. Предположительно, исходя из композиции и расположения фигур, миниатюра была скопирована с репродукции гравюры немецкого художника-романтика Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда.
Известно, что в традициях тагильских мастеров лаковой живописи по металлу было распространено копирование известных произведений искусства. Об этом свидетельствует собрание гравюр, которое принадлежало местным художникам Сидору и Василию Дубасниковым. Поэтому нет ничего удивительного, что Анна Павловна Соловьёва могла взять за основу гравюру немецкого мастера.
Работы на религиозную тему активно тиражировались народными изданиями. Возможно, художница увидела иллюстрацию в одном из номеров журнала «Нива». В этом популярном в дореволюционной России издании часто печатались репродукции известных работ. Картинки из «Нивы» тагильские мастера использовали в качестве образцов для росписи подносов.
Однако говорить о полном копировании гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда нельзя. Анна Павловна Соловьёва не выполнила изображения учеников и женщин, которые присутствовали в оригинале. Более статичная фигура самаритянки просто опирается правой рукой на подставку с водоносом, а не берет его обеими руками, как на гравюре.
Более прост получился у художницы и костюм женщины: нет сложных деталей платья, уменьшено количество складок. Картина на металле «Христос и самаритянка у колодца» скорее представляет интерес как предмет, непосредственно связанный с семьей известных тагильских художников Худояровых. Он свидетельствует о широком распространении традиций росписи по металлу.