Праздничный рушник выткан на ткацкой фабрике города Кролевца. Кролевец — небольшой старинный город, расположенный в Сумской области Украины. Издавна город был центром узорного ткачества. Наибольшую известность кролевецкие рушники получили в XIX веке. В 1909 году в городе была основана Кролевецкая ремесленная школа, которая готовила гончаров, кузнецов, ткачей. Эта школа существует и сегодня. Здесь получают образование будущие строители, техники-конструкторы, парикмахеры, продавцы, ткачихи ручного художественного ткачества.
История кролевецкой фабрики «Художественное ткачество» берет свое начало с 1922 года, когда ткачи-надомники объединились в артель декоративно-художественного искусства «Возрождение». Художественный образ кролевецкого рушника вобрал основные черты славянской крестьянской орнаментики: розетки, круг, ромбы, квадраты, треугольники, звезды. На старинных рушниках присутствуют стилизованные цветочные мотивы, вазоны с цветами, похожими на тюльпаны, медальоны «журавли», а также «подсвечники», из которых, словно пламя, поднимаются вверх красные мальвы — цветы, узнаваемые как на вытканных, так и вышитых узорах. В орнаменте четко выдержаны геометрические формы. В этом стиле изображались цветы, листья, колосья, звезды, птицы, небо. Прямая горизонталь означала землю, волнистая — воду, крест — огонь.
Наиболее характерная для ткачества геометрическая форма ромб когда-то символизировала солнце, древнее божество славян-земледельцев. Значимую роль в декоре играл государственный символ — двуглавый орел. Такие рушники молодежь могла дарить пожилым родственникам в знак уважения, также их дарили братьям или любимому, уходившим на долгосрочную службу в армию. Часто такими рушниками укрывали икону «Взыскание погибших». Для кролевецких рушников свойственно соединение белого и красного цветов. На белом фоне между густыми красными параллельными полосами ткался богатый орнамент. Одни рушники вытканы сплошными узорами, на других они сгущаются по краям и редеют к середине. Характерной особенностью является использование традиционной техники ткачества — перебора.
История кролевецкой фабрики «Художественное ткачество» берет свое начало с 1922 года, когда ткачи-надомники объединились в артель декоративно-художественного искусства «Возрождение». Художественный образ кролевецкого рушника вобрал основные черты славянской крестьянской орнаментики: розетки, круг, ромбы, квадраты, треугольники, звезды. На старинных рушниках присутствуют стилизованные цветочные мотивы, вазоны с цветами, похожими на тюльпаны, медальоны «журавли», а также «подсвечники», из которых, словно пламя, поднимаются вверх красные мальвы — цветы, узнаваемые как на вытканных, так и вышитых узорах. В орнаменте четко выдержаны геометрические формы. В этом стиле изображались цветы, листья, колосья, звезды, птицы, небо. Прямая горизонталь означала землю, волнистая — воду, крест — огонь.
Наиболее характерная для ткачества геометрическая форма ромб когда-то символизировала солнце, древнее божество славян-земледельцев. Значимую роль в декоре играл государственный символ — двуглавый орел. Такие рушники молодежь могла дарить пожилым родственникам в знак уважения, также их дарили братьям или любимому, уходившим на долгосрочную службу в армию. Часто такими рушниками укрывали икону «Взыскание погибших». Для кролевецких рушников свойственно соединение белого и красного цветов. На белом фоне между густыми красными параллельными полосами ткался богатый орнамент. Одни рушники вытканы сплошными узорами, на других они сгущаются по краям и редеют к середине. Характерной особенностью является использование традиционной техники ткачества — перебора.