Икона была изготовлена монахинями женского Успенско-Преображенского монастыря в Старом Осколе. Дата создания — предположительно конец XVIII века. Экспонат поступил в музей в 1978 году.
Женский Успенско-Преображенский монастырь был основан в конце XVII столетия. На территории монастыря было две деревянные церкви — в честь Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, от которых и возникло двойное название обители. Настоятельницей монастыря была игуменья Евдокия. В этот исторический период в монастыре проживали 42 монахини в возрасте от 17 до 100 лет. В монастырь уходили вдовы служилых людей. Монастырь был упразднен в 1764 году, а здание Успенской церкви было самым древним каменным зданием среди церквей города. Находилось оно на улице Курской, несколько раз перестраивалось. Храм был разрушен в 1930-е годы.
Икона Казанской Богоматери — одна из наиболее почитаемых в православии. Существует несколько канонических типов изображений Пресвятой Богородицы в зависимости от ее позы, жестов и одеяний. Данная икона относится к одному из древнейших типов изображения — Одигитрии, в переводе с греческого — «указывающая путь».
На иконе Богородица изображена погрудно, на руках у нее сидит младенец Христос. Голова Богородицы слегка наклонена к ребенку, сам Христос сидит прямо, его лицо расположено строго анфас. Его правая рука сложена в двуперстие, которым он благословляет людей. В некоторых копиях пальцы Христа сложены так, чтобы обозначать две греческие буквы — первые буквы имени Иисус Христос. Младенец является центром композиции: на иконе показано величие Христа, явившегося миру. Богоматерь изображена на втором плане, она как бы представляет сына людям. В отличие от Владимирского образа («Умиление»), показывающего любовь матери к ребенку, Казанский образ более величественен и строг. Его задача — возвеличить Сына Божьего и его мать.
Икона вышита битью. Бить — это мишурная нить, тонкая металлическая полоска, пришла к нам из традиций индийского рукоделия. Одежда Божией матери и Иисуса Христа вышита бисером коричневого цвета. На покрове Девы нашито семь бусинок. При изготовлении иконы подкладывали холст в несколько слоев для придания объема изображению. Лики на иконе рисованные.
Женский Успенско-Преображенский монастырь был основан в конце XVII столетия. На территории монастыря было две деревянные церкви — в честь Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, от которых и возникло двойное название обители. Настоятельницей монастыря была игуменья Евдокия. В этот исторический период в монастыре проживали 42 монахини в возрасте от 17 до 100 лет. В монастырь уходили вдовы служилых людей. Монастырь был упразднен в 1764 году, а здание Успенской церкви было самым древним каменным зданием среди церквей города. Находилось оно на улице Курской, несколько раз перестраивалось. Храм был разрушен в 1930-е годы.
Икона Казанской Богоматери — одна из наиболее почитаемых в православии. Существует несколько канонических типов изображений Пресвятой Богородицы в зависимости от ее позы, жестов и одеяний. Данная икона относится к одному из древнейших типов изображения — Одигитрии, в переводе с греческого — «указывающая путь».
На иконе Богородица изображена погрудно, на руках у нее сидит младенец Христос. Голова Богородицы слегка наклонена к ребенку, сам Христос сидит прямо, его лицо расположено строго анфас. Его правая рука сложена в двуперстие, которым он благословляет людей. В некоторых копиях пальцы Христа сложены так, чтобы обозначать две греческие буквы — первые буквы имени Иисус Христос. Младенец является центром композиции: на иконе показано величие Христа, явившегося миру. Богоматерь изображена на втором плане, она как бы представляет сына людям. В отличие от Владимирского образа («Умиление»), показывающего любовь матери к ребенку, Казанский образ более величественен и строг. Его задача — возвеличить Сына Божьего и его мать.
Икона вышита битью. Бить — это мишурная нить, тонкая металлическая полоска, пришла к нам из традиций индийского рукоделия. Одежда Божией матери и Иисуса Христа вышита бисером коричневого цвета. На покрове Девы нашито семь бусинок. При изготовлении иконы подкладывали холст в несколько слоев для придания объема изображению. Лики на иконе рисованные.