В экспозиции Белгородского историко-краеведческого музея среди тканых изделий особое место занимает домотканый рушник браного ткачества. Узоры выполнены красными нитями. Рушник украшен продольными полосами, геометрическим орнаментом, геральдическими орлами и уточками.
В быту рушник занимал особое место: он служил оберегом, им накрывали хлеб на столе, украшали божницы, дверные и оконные проемы.
Рушники делятся на повседневные и праздничные. Существенное различие во внешнем виде рушников состоит в том, что первые либо вовсе не украшались вышивкой, либо на них вышивали несколько тонких цветных полос.
Особенностью праздничных рушников была богатая и сложная вышивка, которую известный исследователь Борис Рыбаков назвал сокровищницей больших и малых мифологических сюжетов языческих верований древних славян. Каждый праздник сопровождался различными обрядовыми действиями, в которых использовали и рушники. Каждый узор, вышитый на тканях, имел определенный смысл и значение. Например, изображение геральдических двуглавых орлов символизировало государственную власть. Считалось, что герб как символ государства будет оберегать благополучие и богатство семьи.
На представленном в экспозиции полотне изображено сразу несколько типов геральдической фигуры. В верхнем ряду крылья птицы подняты вверх и полностью расправлены, а у орла в нижнем ряду крылья полурасправлены. Каждая птица увенчана одной большой и двумя малыми коронами, что является одним из атрибутов герба Российской империи.
На территории Белгородской области было распространено браное ткачество. Название происходит от слов «брать», «выбирать», то есть выбранные нити для узора поднимались отдельно от нитей, формирующих тканое полотно. В процессе работы в этой технике использовали специальный пруток или дощечку «бральницу». Внешне техника браного ткачества очень похожа на вышивку, так как рисунок получался рельефным. Лицевая и изнаночная стороны браных тканей представляли собой негатив друг друга, и обычно полотно было двухцветным.