Гранату № 16 выпустили в Великобритании во время Первой мировой войны. Она служила заменой модели № 15, «Шаровой» — менее надежной и удобной. Боеприпас имел максимально простую конструкцию: потребность в гранатах в то время стремительно росла, и заводы не справились бы с быстрым производством сложных вариантов.
Граната № 16 имела овальную форму, благодаря чему ее было удобнее переносить и держать в руке, чем круглую модель № 15. Внутри гладкого металлического корпуса находился пороховой заряд, который взрывался, когда на него попадала искра.
Запал гранаты № 16 состоял из колпачка, терки, корпуса, замедлителя, детонатора и бумажной манжеты. Колпачок был связан с теркой шнурком: когда его выдергивали, воспламенялся замедлительный состав, благодаря которому боеприпас взрывался не сразу, а через шесть-семь секунд. Эта задержка позволяла бойцу залечь в укрытие и не пострадать при взрыве. Иногда вместо замедлителя использовали небольшой отрезок бикфордова шнура, который вставляли в отверстие в верхней части гранаты и поджигали. Такой шнур меньше страдал от сырости, чем стандартный запал, и поэтому был надежнее. Бумажная манжета не позволяла искре раньше времени попасть на детонатор, чтобы устройство не взорвалось в руках солдата.
Россия и Великобритания во время Первой мировой войны были союзниками в борьбе против Германии. Поэтому часть английского оружия, включая гранаты, поставляли в российскую армию. В самой же британской армии эти гранаты сняли с вооружения в 1915 году: их признали слишком чувствительными к сырости, ненадежными и довольно слабыми в действии. На смену им пришла модель, которую разработал британский морской инженер Уильям Миллс. Она имела рифленую поверхность, которая позволяла увеличить силу и дальность разлета осколков, а значит, и эффективность боеприпаса.
Гранаты № 16 в российской армии стали прообразом советской «лимонки» — модели Ф-1. Эти боеприпасы тоже иногда называли «лимонами» за продолговатую форму, но в Англии такое наименование закрепилось за другой гранатой — моделью, которую разработал капитан британской армии Лемон.
Граната № 16 имела овальную форму, благодаря чему ее было удобнее переносить и держать в руке, чем круглую модель № 15. Внутри гладкого металлического корпуса находился пороховой заряд, который взрывался, когда на него попадала искра.
Запал гранаты № 16 состоял из колпачка, терки, корпуса, замедлителя, детонатора и бумажной манжеты. Колпачок был связан с теркой шнурком: когда его выдергивали, воспламенялся замедлительный состав, благодаря которому боеприпас взрывался не сразу, а через шесть-семь секунд. Эта задержка позволяла бойцу залечь в укрытие и не пострадать при взрыве. Иногда вместо замедлителя использовали небольшой отрезок бикфордова шнура, который вставляли в отверстие в верхней части гранаты и поджигали. Такой шнур меньше страдал от сырости, чем стандартный запал, и поэтому был надежнее. Бумажная манжета не позволяла искре раньше времени попасть на детонатор, чтобы устройство не взорвалось в руках солдата.
Россия и Великобритания во время Первой мировой войны были союзниками в борьбе против Германии. Поэтому часть английского оружия, включая гранаты, поставляли в российскую армию. В самой же британской армии эти гранаты сняли с вооружения в 1915 году: их признали слишком чувствительными к сырости, ненадежными и довольно слабыми в действии. На смену им пришла модель, которую разработал британский морской инженер Уильям Миллс. Она имела рифленую поверхность, которая позволяла увеличить силу и дальность разлета осколков, а значит, и эффективность боеприпаса.
Гранаты № 16 в российской армии стали прообразом советской «лимонки» — модели Ф-1. Эти боеприпасы тоже иногда называли «лимонами» за продолговатую форму, но в Англии такое наименование закрепилось за другой гранатой — моделью, которую разработал капитан британской армии Лемон.