Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вековой путь города-труженика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рояль немецкий

Время создания
начало XX века
Размер
190x145x88 см
Техника
дерево, металл
0
Открыть в приложении
#5
Рояль немецкий
#6
Кабинетный рояль темно-коричневого цвета Biörlund («Бьёрлунд»), который хранится в коллекции Музейного комплекса, принадлежал Инне Козловой, учителю математики средней школы № 1 города Котовска. У инструмента классические бело-черные клавиши, педали вырезаны из дерева и окрашены в золотистый цвет. Рояль стоит на трех ножках с колесиками. К его верхней части прикреплена деревянная подставка для нотных листов, которую украшает художественная резьба.
 
Слово «рояль» произошло из французского языка и в переводе означает «королевский». Этот музыкальный инструмент, как и пианино, относится к разновидности фортепиано. В нем струны, дека и механическая часть располагаются горизонтально, а корпус имеет крыловидную форму. Когда музыкант нажимает на клавиши, специальные войлочные молоточки в корпусе рояля ударяют по струнам и извлекают звуки. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, диапазон звучания шире, а музыкальные переходы между звуками богаче.
 
Впервые рояль крыловидной формы представил в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори — придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи — на приеме в Палаццо Питти во Флоренции. Наблюдая за игрой уличных цимбалистов, Кристофори заметил, что при ударе мягкими колотушками по струнам эти музыканты добиваются особой выразительности звука. Он переделал конструкцию клавесина и создал принципиально новый механизм звукоизвлечения с помощью ударов мягких молоточков по струнам. Таким образом стало возможным изменять силу звучания при игре. Первое фортепиано Кристофори назвал Gravicembalo con piano e forte («Гравицембало кон пьяно э форте») — что переводится как «Большой клавесин с тихим и громким звучанием».
 
До конца XVIII века фортепиано постоянно дорабатывали, и к началу XIX века они постепенно вытеснили ранее популярные клавесины и клавикорды. В 1821 году мастер музыкальных инструментов Себастьян Эрар внес одно из ключевых изменений в конструкцию фортепиано — механизм двойной репетиции. Он позволял ударным молоточкам инструмента самостоятельно возвращаться в исходное положение. Именно этот встроенный механизм и стал главным отличительным признаком роялей, что позволило выделить их в отдельный вид музыкальных инструментов.
 
Фабричное производство роялей в Европе, Америке и России началось с 1850-х годов. Уже к началу XX века инструмент приобрел вид, в котором его выпускают и сегодня.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рояль немецкий

Время создания
начало XX века
Размер
190x145x88 см
Техника
дерево, металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%