Готовиться к войне с Россией император Франции начал за несколько лет до вторжения. Предположительно, в 1810 году им было отдано указание о печати фальшивых российских ассигнаций достоинством 25, 50 и 100 рублей.
Ассигнации печатались для расчёта с солдатами Великой армии — вооружёнными силами Наполеоновской империи — за службу, а также для оплаты на территории России закупок фуража и продовольствия у местного населения. Но главной целью выпуска фальшивок было ослабление российской экономики.
Проведённая в 1819 году в России денежная реформа доказывает, что своей цели Наполеон всё-таки добился, хотя и проиграл в войне. К этому времени в ходу было много подделок, а курс ассигнационного рубля находился на низком уровне.
Подделки печатались в строгой секретности. Для этого был привлечён минимум специалистов, которые отвечали за технологические процессы печатания: типограф Фэн, гравёр Лаль и руководивший ими глава отделения министерства полиции Шарль Демаре.
Лаль и Фэн изготовили для оттисков более 700 медных досок — печатных форм с рисунком ассигнации. Внешне фальшивки выглядели даже лучше оригиналов, потому что печатались на бумаге высокого качества.
Выявить подделки было непросто: их специально мяли и затирали, чтобы искусственно состарить и нанести следы пребывания в обращении. Но отдельные экземпляры выявлялись из-за наличия в тексте денежной единицы опечаток: в словах «государственной» и «ходячею» иногда литера «д» менялась на «л».
Особенностью настоящих ассигнаций было наличие чернильной подписи на бумаге. Фальшивые же в этой части денежного знака делали типографским способом. При должной внимательности можно было заметить отсутствие проминания бумаги под чернилами подписи, которое обязательно возникает от надавливания пером на волокнистый материал бумажного листа.
В остальном купюра выглядела как оригинал: печаталась с водяными знаками и рамкой. В рамке вверху — «Любовь к отечеству», внизу — «Действует к пользе оного», слева и справа — «Государственная казна».
Под коронами в углах располагались геральдические эмблемы Астраханского, Московского, Казанского и Сибирского царств. Вверху перед печатным текстом рельефным тиснением изображены овалы с аллегорическими эмблемами и рисунками.
На ассигнациях есть три подписи коричневой тушью: советника правления банков, директора банка и кассира.
Такое изображение ассигнаций не менялось до 1818 года.
Ассигнации печатались для расчёта с солдатами Великой армии — вооружёнными силами Наполеоновской империи — за службу, а также для оплаты на территории России закупок фуража и продовольствия у местного населения. Но главной целью выпуска фальшивок было ослабление российской экономики.
Проведённая в 1819 году в России денежная реформа доказывает, что своей цели Наполеон всё-таки добился, хотя и проиграл в войне. К этому времени в ходу было много подделок, а курс ассигнационного рубля находился на низком уровне.
Подделки печатались в строгой секретности. Для этого был привлечён минимум специалистов, которые отвечали за технологические процессы печатания: типограф Фэн, гравёр Лаль и руководивший ими глава отделения министерства полиции Шарль Демаре.
Лаль и Фэн изготовили для оттисков более 700 медных досок — печатных форм с рисунком ассигнации. Внешне фальшивки выглядели даже лучше оригиналов, потому что печатались на бумаге высокого качества.
Выявить подделки было непросто: их специально мяли и затирали, чтобы искусственно состарить и нанести следы пребывания в обращении. Но отдельные экземпляры выявлялись из-за наличия в тексте денежной единицы опечаток: в словах «государственной» и «ходячею» иногда литера «д» менялась на «л».
Особенностью настоящих ассигнаций было наличие чернильной подписи на бумаге. Фальшивые же в этой части денежного знака делали типографским способом. При должной внимательности можно было заметить отсутствие проминания бумаги под чернилами подписи, которое обязательно возникает от надавливания пером на волокнистый материал бумажного листа.
В остальном купюра выглядела как оригинал: печаталась с водяными знаками и рамкой. В рамке вверху — «Любовь к отечеству», внизу — «Действует к пользе оного», слева и справа — «Государственная казна».
Под коронами в углах располагались геральдические эмблемы Астраханского, Московского, Казанского и Сибирского царств. Вверху перед печатным текстом рельефным тиснением изображены овалы с аллегорическими эмблемами и рисунками.
На ассигнациях есть три подписи коричневой тушью: советника правления банков, директора банка и кассира.
Такое изображение ассигнаций не менялось до 1818 года.