История фирмы «Товарищество Синюшин и Смородинов» начинается в 1863 году, когда было создано «Высочайше утверждённое Товарищество парового водочного и ликёрного завода, складов русских виноградных вин и коньяка Синюшин, Смородинов и К».
Российская горькая водка
Время создания
1890-е гг.
Место создания
Москва, Типо-литография т/д И. Н. Грызунов и К°
Размер
76x57 см
Техника
хромолитография
Выставка
14
Открыть в приложении#2
#3
Располагалось предприятие, на котором работали 50 человек, в Москве, на Смоленской-Сенной площади в доме 65. Глава фирмы, Григорий Семёнович Синюшин, был купцом I гильдии, пользовался уважением в купеческой среде, слыл человеком в делах честным. Судя по опросному листку Комиссии по устройству Всероссийской художественно-промышленной выставки 1881 года, он был самородком, поскольку «ни в каком учебном заведении не обучался и общего или технического образования не получил». Отсутствие какого-либо образования не помешало Григорию Синюшину стать одним из крупнейших в России винокуром и заводчиком, поставщиком Двора Его Императорского Величества.
#4
После смерти Григория Синюшина дело возглавил его сын Матвей Григорьевич. Он был хорошим учеником своего отца. К примеру, на Всемирной выставке 1889 года в Париже его изделия (водки, наливки, коньяки) получили высокую награду — почётный диплом. В 1890 году предприятие Матвея Синюшина выпустило 12 500 вёдер водки, наливок и ликёров на общую сумму 62 500 рублей. Фирма продавала свою продукцию в Москве и других губернских и уездных городах. Напитки, в частности горькая водка «Российская», были отменного качества и пользовались популярностью. Матвей Синюшин умел чётко улавливать рыночную конъюнктуру. Так, в 1899 году в честь столетнего юбилея Александра Сергеевича Пушкина, им было выпущено «Столовое вино Пушкинское», которое имело весьма хороший сбыт.
#5
В 1912 году, в год 100-летия Бородинской битвы, Россию наводнили тысячи товаров с изображением Наполеона Бонапарта. Наполеон был на чашках, тарелках, календарях, сервизах, фантиках, открытках, различных упаковках и даже на настенных коврах. Матвей Синюшин, естественно, не мог не воспользоваться столь возросшей популярностью французского императора и выпустил водку «Горькая Наполеонова слёзка», которая стала одним из главных застольных напитков на торжествах 1912 года.
#6
В начале ХХ века фирма Синюшина перешла на выпуск «натурального виноградного коньяка» и преуспела в этом деле, став наряду с фирмами Шустовых, братьев Фроловых, Сараджишвили и Зимулина одним из крупнейших его производителей.
читать дальшескрыть
Российская горькая водка
Время создания
1890-е гг.
Место создания
Москва, Типо-литография т/д И. Н. Грызунов и К°
Размер
76x57 см
Техника
хромолитография
Выставка
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться