Конец XIX — начало XX века — это период становления и расцвета искусства печатной рекламы в России. В стране происходили грандиозные изменения в экономике и культуре. На переломе веков Россия вышла на первое место в мире по темпам экономического развития, в короткие сроки пройдя путь, проделанный ведущими европейскими странами за долгие десятилетия. Бурный рост торговли и промышленности сопровождался активной культурной и общественной жизнью. Развитие средств массовой информации и издательского дела стали отличительными чертами России новой эпохи, которую уже невозможно было представить без рекламы во всех ее проявлениях.
Российская государственная библиотека
Городская феерия
архив
Thu Feb 27 2020 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Tue Jun 28 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)Пройти тест
108
#2
#3
Плакат — порождение большого города со всем его многообразием, коловращением жизни и феерией красок. Его задача — привлечь внимание, остановить в нужной точке, возбудить интерес, информировать о событии, пробудить желания и сформировать потребности. Появившийся на основе европейских образцов русский плакат в конце XIX — начале XX вв. приобрел свои специфические черты и особенности, созвучные эпохе перемен. Пестрота художественных стилей, вычурность текстов, броскость изображений, подчас носящих провокативный характер, заигрывание с потребителем с учетом отечественного менталитета, говорят о поисках своего российского стиля в рекламе. Как во всем новом и оттого волнующем своими потенциальными возможностями, в искусстве плаката начали пробовать силы не только малоизвестные художники, но и выдающиеся мастера. В результате в пространстве города откровенный китч мог соседствовать с подлинными произведениями искусства. Широчайший диапазон плакатов и разнообразие нашедших свое отображение в них художественных стилей также были отличительной чертой того времени, яркого и противоречивого.
#4
Спустя 100 лет, в конце XX — начале XXI века, когда в России возродилась рыночная экономика, реклама с новой силой обрушилась на улицы городов, с той же агрессивностью и масштабностью, перед которыми, как и столетие назад, город терял свой облик, растворяясь в многочисленных билбордах, растяжках и прочих новых рекламных носителях.
#5
На выставке «Городская феерия» представлены более 200 плакатов, а также материалы, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы, частью которой был и сам плакат. Это — упаковка, прейскуранты и так далее. Многие экспонаты демонстрируются впервые.
Материалы из фондов Российской государственной библиотеки знакомят зрителя как с различными направлениями плакатного искусства, так и с рекламной продукцией в России на рубеже XIX–XX века.
Материалы из фондов Российской государственной библиотеки знакомят зрителя как с различными направлениями плакатного искусства, так и с рекламной продукцией в России на рубеже XIX–XX века.
#6
В экспозиции использованы фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда.
читать дальшескрыть
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Адрес
Открыть в приложении
Поделиться