На картине «Ривьера ди Кьяйя» изображена одна из центральных набережных Неаполя. В дали виднеется вулкан Везувий, который часто выступает доминирующим образом в неаполитанских пейзажах, а также играет роль символа города и его главной достопримечательности. Еще одна достопримечательность, которую можно разглядеть на дальнем плане — замок Кастель-дель-Ово. Он находится на небольшом острове Санта-Лючия. Также в веренице городской застройки угадывается церковь Святого Иосифа.
Работа относится к жанру ведуты — так называют яркие графические листы с изображением повседневного городского пейзажа или известных достопримечательностей. Как правило, такого рода картины создавались местными художниками для туристов. Путешественники во все времена хотели увезти из страны что-нибудь памятное, поэтому произведения местных мастеров неизменно пользовались популярностью. Не удивительно, что изготовление таких картин было поставлено на поток. Одни художники писали городские сценки, другие — архитектуру, третьи — пейзажи. Ведуты по праву можно считать предшественниками сегодняшних открыток.
В настоящей работе привлекают к себе внимание жанровые сценки на переднем плане. Здесь разместились прогулочные экипажи, группы прогуливающихся по набережной дам и кавалеров, дети с родителями, всадница на ослике и сопровождающий ее мужчина, монахи, уличные торговцы и разносчики.
Боратынский приобрел эту ведуту во время своего пребывания в Неаполе в 1844 году как подарок родным и близким. В одном из писем поэт упоминает набережную Кьяйя: «Каждый день, два раза, утром и вечером, мы ходим на чудный залив, глядим и не наглядимся. На бульваре Chiaja столько статуй, которые освещает для нас то итальянская луна, то итальянское солнце. Понимаю художников, которым нужна Италия. Здесь, только здесь, может образоваться и рисовальщик, и живописец».
После внезапной кончины Евгения Боратынского в Неаполе 11 июля 1844 года, в одном из писем его жена Анастасия Львовна сообщала свекрови: «Я хотела бы, моя дорогая маменька, доставить Вам удовольствие, с этим намерением я посылаю Вам три последних стихотворения… Вы получите одновременно с ними гуаши окрестностей Неаполя, которые Евгений выбрал для Вас по приезде».
Работа относится к жанру ведуты — так называют яркие графические листы с изображением повседневного городского пейзажа или известных достопримечательностей. Как правило, такого рода картины создавались местными художниками для туристов. Путешественники во все времена хотели увезти из страны что-нибудь памятное, поэтому произведения местных мастеров неизменно пользовались популярностью. Не удивительно, что изготовление таких картин было поставлено на поток. Одни художники писали городские сценки, другие — архитектуру, третьи — пейзажи. Ведуты по праву можно считать предшественниками сегодняшних открыток.
В настоящей работе привлекают к себе внимание жанровые сценки на переднем плане. Здесь разместились прогулочные экипажи, группы прогуливающихся по набережной дам и кавалеров, дети с родителями, всадница на ослике и сопровождающий ее мужчина, монахи, уличные торговцы и разносчики.
Боратынский приобрел эту ведуту во время своего пребывания в Неаполе в 1844 году как подарок родным и близким. В одном из писем поэт упоминает набережную Кьяйя: «Каждый день, два раза, утром и вечером, мы ходим на чудный залив, глядим и не наглядимся. На бульваре Chiaja столько статуй, которые освещает для нас то итальянская луна, то итальянское солнце. Понимаю художников, которым нужна Италия. Здесь, только здесь, может образоваться и рисовальщик, и живописец».
После внезапной кончины Евгения Боратынского в Неаполе 11 июля 1844 года, в одном из писем его жена Анастасия Львовна сообщала свекрови: «Я хотела бы, моя дорогая маменька, доставить Вам удовольствие, с этим намерением я посылаю Вам три последних стихотворения… Вы получите одновременно с ними гуаши окрестностей Неаполя, которые Евгений выбрал для Вас по приезде».