Портрет Софии Французской — дочери короля Франции Людовика XV — семья Боратынских приобрела в качестве сувенира во время своего путешествия по Франции. В середине ноября 1843 года Евгений Боратынский с женой и старшими детьми приехали в Париж. Поэт так вспоминал эту поездку: «Друзья, сестрицы, я в Париже, и вижу в нем не одни здания и бульвары. Всего замечательнее сам народ, приветливый, умный, веселый и полный покорности закону, которого он понимает всю важность, всю общественную пользу».
Во Франции Боратынский довольно быстро сошелся с известными местными литераторами — Альфредом де Виньи, Проспером Мериме, Мишелем Шевалье, Альфонсом Ламартином и многими другими. Удалось ему возобновить знакомство и с земляками: «Русские ищут русских в Париже и вообще в чужих краях», — писал он.
Во время путешествия Боратынский перевел около двадцати своих стихотворений на французский язык. Но активная литературная и светская жизнь, в конце концов, утомила поэта. Он «оставил Париж с сожалением, несмотря на утомительную жизнь, которую вел».
В начале апреля 1844 года Боратынские покинули столицу Франции. В память о прекрасном городе они приобрели копию портрета французской принцессы Софии Французской, снятой с оригинала художника Жана-Марка Натье (1746). Эта работа сделана в технике художественной печати на холсте.
Жан-Марк Натье по многим параметрам был выдающимся художником и создателем нового жанра во французской живописи — исторического портрета. Особенно удачно у него получались женские образы. Эти портреты отличались великолепно подобранным колоритом, изящными линиями и мастерством исполнения.
Любимыми моделями Натье были восемь дочерей французского короля Людовика XV. Среди них и София Филиппа Елизавета Жюстина, изображенная на портрете. Она была шестой из королевских дочерей и обладала застенчивым, несколько замкнутым характером.
Оригинал портрета ныне хранится в Версальском дворце. При изготовлении копии неизвестный мастер использовал новую для тех времен технику художественной печати по холсту. Поэтому конечный результат напоминает скорее гобелен, чем живописный портрет.
Во Франции Боратынский довольно быстро сошелся с известными местными литераторами — Альфредом де Виньи, Проспером Мериме, Мишелем Шевалье, Альфонсом Ламартином и многими другими. Удалось ему возобновить знакомство и с земляками: «Русские ищут русских в Париже и вообще в чужих краях», — писал он.
Во время путешествия Боратынский перевел около двадцати своих стихотворений на французский язык. Но активная литературная и светская жизнь, в конце концов, утомила поэта. Он «оставил Париж с сожалением, несмотря на утомительную жизнь, которую вел».
В начале апреля 1844 года Боратынские покинули столицу Франции. В память о прекрасном городе они приобрели копию портрета французской принцессы Софии Французской, снятой с оригинала художника Жана-Марка Натье (1746). Эта работа сделана в технике художественной печати на холсте.
Жан-Марк Натье по многим параметрам был выдающимся художником и создателем нового жанра во французской живописи — исторического портрета. Особенно удачно у него получались женские образы. Эти портреты отличались великолепно подобранным колоритом, изящными линиями и мастерством исполнения.
Любимыми моделями Натье были восемь дочерей французского короля Людовика XV. Среди них и София Филиппа Елизавета Жюстина, изображенная на портрете. Она была шестой из королевских дочерей и обладала застенчивым, несколько замкнутым характером.
Оригинал портрета ныне хранится в Версальском дворце. При изготовлении копии неизвестный мастер использовал новую для тех времен технику художественной печати по холсту. Поэтому конечный результат напоминает скорее гобелен, чем живописный портрет.