Подобные антропоморфные сэвэны объединяются в три крупные группы: сэвэны Аями, Маси-Дюли и Городо. Для изготовления различных групп подбиралась древесина определенных пород деревьев. Одними из важных духов-покровителей шаманов были сэвэны группы Аями. Слово «аями» однокоренное с «ая» и обозначает «добрый», «здоровый». Мастера следовали традиции в изображении идолов: сэвэны Аями с треугольным навершием указывали на принадлежность к женскому полу, с овальным или плоским — к мужскому.
Сэвэны группы Маси-Дюли изготавливали исключительно из лиственницы, которая, по воззрениям нанайцев, была самым высоким и прочным деревом. Согласно древним верованиям с помощью лиственницы осуществлялась связь со всеми мирами. Маси-Дюли выступали в качестве покровителей рода, семьи, обладали божественной силой. Они передавались из поколения в поколение, поэтому большое значение имела долговечность древесины.
Особенности ландшафта Приамурья повлияли на верования коренных народов. О большой почитаемости сэвэнов Маси говорит тот факт, что в каждом доме они помещались на самом почетном месте у стены в глубине дома, напротив входа. Сэвэны группы Маси всегда имели большие размеры и грубую форму, изображение не должно было быть узнаваемо, чтобы злой дух не мог вселиться в предка и доставить человеку неприятности.
Этот экспонат в составе этнографической коллекции передали из Дальневосточного художественного музея в Городской краеведческий музей в 1967 году. Его приобрели у Оненко Чемчека из стойбища Найхин в 1937 году. Автор этой ритуальной скульптуры неизвестен.