Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История заселения Приамурья»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ритуальная скульптура Маси-Дюли

Время создания
первая половина ХХ века
Место создания
Россия, стойбище Найхин
Размер
76x22x10 см
Техника
дерево, резьба
0
Открыть в приложении
#3

Ритуальную скульптуру Маси-Дюли изготовили из дерева в первой половине XX века. Форма головы у фигурки эллипсоидальная, по бокам головы антропоморфной фигуры имеются выступы в форме ушей. Лицевая часть сформирована глубокими срезами, которые совпадают с линией носа, выполненного в форме прямоугольного треугольника в технике рельефной резьбы.

Мастер обозначил срезами линию бровей, глаза выделил углублениями, туловищу придал форму параллелепипеда. Сходящиеся в области живота верхние конечности были выполнены в технике плосковыемчатой резьбы. Нижние конечности Маси-Дюли полусогнуты в коленях с немного выступающими вперед ступнями.

#6
Ритуальная скульптура Маси-Дюли
#7

Подобные антропоморфные сэвэны объединяются в три крупные группы: сэвэны Аями, Маси-Дюли и Городо. Для изготовления различных групп подбиралась древесина определенных пород деревьев. Одними из важных духов-покровителей шаманов были сэвэны группы Аями. Слово «аями» однокоренное с «ая» и обозначает «добрый», «здоровый». Мастера следовали традиции в изображении идолов: сэвэны Аями с треугольным навершием указывали на принадлежность к женскому полу, с овальным или плоским — к мужскому.

Сэвэны группы Маси-Дюли изготавливали исключительно из лиственницы, которая, по воззрениям нанайцев, была самым высоким и прочным деревом. Согласно древним верованиям с помощью лиственницы осуществлялась связь со всеми мирами. Маси-Дюли выступали в качестве покровителей рода, семьи, обладали божественной силой. Они передавались из поколения в поколение, поэтому большое значение имела долговечность древесины.

Особенности ландшафта Приамурья повлияли на верования коренных народов. О большой почитаемости сэвэнов Маси говорит тот факт, что в каждом доме они помещались на самом почетном месте у стены в глубине дома, напротив входа. Сэвэны группы Маси всегда имели большие размеры и грубую форму, изображение не должно было быть узнаваемо, чтобы злой дух не мог вселиться в предка и доставить человеку неприятности.

Этот экспонат в составе этнографической коллекции передали из Дальневосточного художественного музея в Городской краеведческий музей в 1967 году. Его приобрели у Оненко Чемчека из стойбища Найхин в 1937 году. Автор этой ритуальной скульптуры неизвестен.

#5
Ритуальная скульптура Маси-Дюли
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ритуальная скульптура Маси-Дюли

Время создания
первая половина ХХ века
Место создания
Россия, стойбище Найхин
Размер
76x22x10 см
Техника
дерево, резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%