Традиции росписи по шелку, как и производство самого шелка, пришли в Россию из азиатских стран. Шелковые картины создают посредством двух основных техник: холодного или горячего батика (исконное искусство индонезийцев и индийцев) или темперной живописи.
Несмотря на высокую, по сравнению с рисунком на бумаге, стоимость, такие изделия пользовались большой популярностью. Шелк хорошо сохраняется и мало подвержен выцветанию, а его фактура позволяет создать необычные цветовые переливы.
Представленный экспонат «хлебниковской коллекции» выполнен кистью по негрунтованной основе, на шелковой ткани гобеленового плетения — очень прочной и эластичной основе, идеальной для нанесения рисунка. Условность рисунка обманчива: художник тщательно выписал гриву, когти, зубы и «усы» зверя, точными сильными штрихами передал растительность.
В апреле 1916 года Велимир Хлебников попал в число призывников и отправился рядовым на военную службу. Она проходила в запасных пехотных полках в Царицыне (93-й полк), затем в Саратове (90-й полк). По всей видимости, собственно в военных действиях поэт не участвовал, но и казарменная жизнь оказалась для него нестерпимой.
Сравнивая себя с Пушкиным, которому «трудно было быть камер-юнкером», Хлебников замечал, что еще труднее было ему самому оказаться 30-летним новобранцем.
Испытав муштру со стороны старших чинов, Велимир всеми способами противился тому, чтобы получить чин прапорщика и оказаться в роли помыкающего. Устав от жестокости и бессмысленности происходящего, он подал рапорт об отправке его на фронт, но получил отказ. Февральская революция избавила Хлебникова от дальнейшего несения службы: уйдя в пятимесячный отпуск для поправки здоровья, в строй он уже не вернулся.
«Льва» поэт приобрел в Саратове и отправил родителям как символический собственный портрет, сопроводив соответствующей запиской.
Сегодня рисунок вместе с запиской экспонируется в Доме-музее Хлебникова
в «ящике для переноса патронов», который Велимир привез со службы, чтобы
хранить в нем рукописи.