Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ревекка у колодца

Время создания
XVI век
Место создания
Венеция, Италия, Западная Европа
Размер
112x1000 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#5
Тициан Вечеллио, или Тициан, — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также был выдающимся портретистом.
 
Полотно «Ревекка у колодца» было передано в Дальневосточный художественный музей в 1931 году московским Музеем изящных искусств. При этом полотно фигурировало как произведение неизвестного художника — с такими вводными оно перешло после революции из частного собрания братьев Фейтельбергов.
 
В начале 90-х годов XX века в Лаборатории научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа картина прошла ряд исследований. После проведенных искусствоведческой и технологической экспертиз «Ревекки у колодца» было установлено авторство: полотно принадлежит кисти одного из крупнейших мастеров мировой живописи Тициана Вечеллио.
 
Работа по идентификации была кропотливой. Среди прочих исследований проводился сравнительный анализ музейного холста с эталонными произведениями Тициана. Рентгеновские снимки картины сличали с теневыми изображениями «Сбора подати», «Тщеславия», «Несения креста», «Кающейся Магдалины» и т. д. На всех этих рентгенограммах оказался виден авторский процесс работы над полотном: менялись ракурсы героев, их размер в соотношении с размером холста, однако манера исполнения кистей рук оставалась идентичной.
 
Композиционное решение «Ревекки» Тициан также использовал ранее. Подобную замкнутую структуру, образованную двумя фигурами, можно было увидеть в его «Динарии кесаря».
 
Сюжет этого полотна очень популярен в итальянском искусстве. В его основу легла ветхозаветная история о том, как Авраам отправил верного слугу Елиезера искать невесту своему сыну Исааку. Встречу Елиезера с Ревеккой, будущей женой Исаака, и запечатлел живописец.
 
Тициан ввел в этот мотив важные иконографические детали: верблюда, колодец, драгоценные дары. По традиции Елиезер изображен в летах — он старший над слугами в доме Авраама. Ревекка одета по венецианской моде тициановской поры.
 
Типаж героини был характерен многим полотнам Тициана, похожих девушек он изображал неоднократно: в работах «Мадонна с младенцем и Св. Екатериной», «Любовь земная и небесная», «Флора». Вероятно, моделью для них всех выступала Виоланта, дочь художника Пальмы Веккьо, — достаточно сравнить вышеперечисленные картины с ее портретом работы Тициана.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ревекка у колодца

Время создания
XVI век
Место создания
Венеция, Италия, Западная Европа
Размер
112x1000 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%