Тициан Вечеллио, или Тициан, — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также был выдающимся портретистом.
Полотно «Ревекка у колодца» было передано в Дальневосточный художественный музей в 1931 году московским Музеем изящных искусств. При этом полотно фигурировало как произведение неизвестного художника — с такими вводными оно перешло после революции из частного собрания братьев Фейтельбергов.
В начале 90-х годов XX века в Лаборатории научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа картина прошла ряд исследований. После проведенных искусствоведческой и технологической экспертиз «Ревекки у колодца» было установлено авторство: полотно принадлежит кисти одного из крупнейших мастеров мировой живописи Тициана Вечеллио.
Работа по идентификации была кропотливой. Среди прочих исследований проводился сравнительный анализ музейного холста с эталонными произведениями Тициана. Рентгеновские снимки картины сличали с теневыми изображениями «Сбора подати», «Тщеславия», «Несения креста», «Кающейся Магдалины» и т. д. На всех этих рентгенограммах оказался виден авторский процесс работы над полотном: менялись ракурсы героев, их размер в соотношении с размером холста, однако манера исполнения кистей рук оставалась идентичной.
Композиционное решение «Ревекки» Тициан также использовал ранее. Подобную замкнутую структуру, образованную двумя фигурами, можно было увидеть в его «Динарии кесаря».
Сюжет этого полотна очень популярен в итальянском искусстве. В его основу легла ветхозаветная история о том, как Авраам отправил верного слугу Елиезера искать невесту своему сыну Исааку. Встречу Елиезера с Ревеккой, будущей женой Исаака, и запечатлел живописец.
Тициан ввел в этот мотив важные иконографические детали: верблюда, колодец, драгоценные дары. По традиции Елиезер изображен в летах — он старший над слугами в доме Авраама. Ревекка одета по венецианской моде тициановской поры.
Типаж героини был характерен многим полотнам Тициана, похожих девушек он изображал неоднократно: в работах «Мадонна с младенцем и Св. Екатериной», «Любовь земная и небесная», «Флора». Вероятно, моделью для них всех выступала Виоланта, дочь художника Пальмы Веккьо, — достаточно сравнить вышеперечисленные картины с ее портретом работы Тициана.
Полотно «Ревекка у колодца» было передано в Дальневосточный художественный музей в 1931 году московским Музеем изящных искусств. При этом полотно фигурировало как произведение неизвестного художника — с такими вводными оно перешло после революции из частного собрания братьев Фейтельбергов.
В начале 90-х годов XX века в Лаборатории научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа картина прошла ряд исследований. После проведенных искусствоведческой и технологической экспертиз «Ревекки у колодца» было установлено авторство: полотно принадлежит кисти одного из крупнейших мастеров мировой живописи Тициана Вечеллио.
Работа по идентификации была кропотливой. Среди прочих исследований проводился сравнительный анализ музейного холста с эталонными произведениями Тициана. Рентгеновские снимки картины сличали с теневыми изображениями «Сбора подати», «Тщеславия», «Несения креста», «Кающейся Магдалины» и т. д. На всех этих рентгенограммах оказался виден авторский процесс работы над полотном: менялись ракурсы героев, их размер в соотношении с размером холста, однако манера исполнения кистей рук оставалась идентичной.
Композиционное решение «Ревекки» Тициан также использовал ранее. Подобную замкнутую структуру, образованную двумя фигурами, можно было увидеть в его «Динарии кесаря».
Сюжет этого полотна очень популярен в итальянском искусстве. В его основу легла ветхозаветная история о том, как Авраам отправил верного слугу Елиезера искать невесту своему сыну Исааку. Встречу Елиезера с Ревеккой, будущей женой Исаака, и запечатлел живописец.
Тициан ввел в этот мотив важные иконографические детали: верблюда, колодец, драгоценные дары. По традиции Елиезер изображен в летах — он старший над слугами в доме Авраама. Ревекка одета по венецианской моде тициановской поры.
Типаж героини был характерен многим полотнам Тициана, похожих девушек он изображал неоднократно: в работах «Мадонна с младенцем и Св. Екатериной», «Любовь земная и небесная», «Флора». Вероятно, моделью для них всех выступала Виоланта, дочь художника Пальмы Веккьо, — достаточно сравнить вышеперечисленные картины с ее портретом работы Тициана.